Сшить платье в стиле ретро своими руками. Платье с пышной юбкой. Выкройка платья с пышной юбкой. Платье с пышной юбкой-полусолнце

Период в развитии моды, который сейчас чаще всего называют «ретро», приходится на 40-е – 60-е гг. прошлого века. Некоторые историки моды могут относить к ретро и более поздние периоды, но чаще всего устанавливаются именно такие временные рамки.

Это время отличается акцентом на женственных силуэтах, расклешенными широкими юбками при узком, обтягивающем верхе. Законодателями мод тогда были такие легенды, как Коко Шанель, Эльза Скиапарелли, Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Вивьен Ли.

Влияние этого стиля ощущается до сих пор, особенно сегодня, когда женственность снова в моде. Носить одежду в стиле ретро может практически любая женщина, нужно только правильно подбирать аксессуары и выбирать крой в соответствии с особенностями фигуры.

Как подобрать платье в стиле ретро по фигуре

Стиль ретро охватывает довольно большой промежуток времени, и к нему относятся платья с самым разным кроем. Это позволяет подобрать подходящий вариант для любой фигуры.

Женщинам и девушкам с типом фигуры «песочные часы» (ярко выраженная талия, округлые бедра и грудь гармоничных пропорций) подойдут практически все платья в стиле эпохи ретро. Стоит избегать только выреза в форме лодочки – лучше остановиться на V-образном или закрытом.

Стройным обладательницам мальчишеской фигуры с небольшой грудью и узкими бедрами лучше остановить свой выбор на платьях с завышенной талией, подчеркивающих грудь. Расклешенная (но не слишком пышная) юбка создаст дополнительный объем на бедрах. Но длину стоит выбирать чуть ниже колена.

Девушкам с заметным животом, а также с невыраженной талией при большой груди и не слишком широких бедрах стоит выбирать варианты с завышенной талией или прямые платья (такой крой уже можно встретить ближе к 70-м годам, но его также часто относят к стилю ретро). Юбки должны быть чуть выше колена.

Женщинам с грушевидной фигурой (большие бедра при узких плечах и относительно небольшой груди) платья в стиле ретро помогут сделать более женственной верхнюю часть фигуры, придав более округлые очертания груди. Стоит выбирать модели с небольшими рукавами, так как платье без рукавов сделает плечи визуально еще уже.

Для фигуры, характеризующейся отсутствием выраженной талии, довольно широкими бедрами и плечами, лучше всего подойдет более поздний вариант платья в стиле ретро – с прямым, немного расширяющимся книзу силуэтом, высоким вырезом, часто с воротничком.

Этот крой сделает фигуру более женственной. Юбка при этом может быть достаточно короткой. Либо, наоборот, можно выбрать максимальную длину.

Тем, у кого плечи гораздо шире бедер, подойдут ретро-наряды без рукавов с пышной юбкой, которые сделают пропорции более гармоничными и визуально уменьшат плечи.

Склонным к полноте девушкам лучше выбирать однотонные ткани, либо вертикальную полоску.

Для каких случаев подойдет наряд в стиле ретро

Для этого направления в моде характерна подчеркнутая женственность силуэта, что может быть лишним при работе в офисе или строгом дресс-коде. Поэтому платья в таком стиле лучше всего подойдут для следующих ситуаций:

  • городские прогулки, романтические встречи;
  • праздничные, торжественные мероприятия;
  • вечеринки.

На работу можно надеть такое платье, если выбрать модель с небольшим рукавом и не слишком обтягивающим верхом. От пышных юбок, драпировок и прочих украшений в рабочем варианте платья также стоит отказаться. Предпочтение в данном случае отдается однотонным тканям спокойных цветов.

В остальных случаях можно проявить фантазию и выбрать фасон, цвет и аксессуары в соответствии с предпочтениями и ситуацией.

Какие цвета, ткани и узоры предпочтительны для ретро стиля

Ограничений для таких платьев практически нет. Сегодня можно сочетать основные особенности данного стиля с современными тенденциями и деталями других эпох. Если же нужно создать образ, максимально соответствующий тому времени, когда подобные наряды носили, то можно следовать следующим правилам:

  • цвет может быть практически любым, кроме кислотных, которые тогда еще не было в одежде. Также не использовались в качестве основных (за исключением редких вечерних вариантов) золотистые, серебристые ткани;
  • сама ткань должна быть достаточно плотной, предпочтение стоит отдать натуральным шелку, хлопку, атласу, бархату, кружеву;
  • в 50-е – 60-е годы популярными были ткани в горошек, в полоску, французскую клетку «виши».

В зависимости от фасона может больше подойти легкая струящаяся или плотная, тяжелая ткань. Также использовалось множество кружев для многослойных драпировок разной длины.

Фасоны платьев

Для этого стиля наиболее характерны и узнаваемы следующие фасоны:

  • легкое, струящееся платье из однотонных тканей, с немного завышенной талией, схваченной поясом, высоким или неглубоким вырезом, чаще всего без рукавов или с рукавом-фонариком;
  • платье с облегающим верхом, подчеркивающим округлость форм и широкой юбкой в форме колокола или солнца, часто по низу юбки пускали драпировки разной длины из кружев. Вырез такого платья не должен был быть очень глубоким. Именно этот крой в сочетании с тканью в горошек чаще всего повторяют и используют сегодня. Также для юбки могла использоваться крупная плиссировка;
  • платье с высоким вырезом, рукавами в три четверти длины и облегающей, зауженной книзу юбкой. Такой фасон вполне может подойти для работы, так как не предполагает никаких излишеств в оформлении;
  • более поздний вариант – платье А-образного силуэта, чаще всего без пояса. С вырезом под горло или стоячим воротником, который мог быть также с отворотом.

Вечерние платья в стиле ретро

Для вечерних платьев в этом стиле лучше выбирать шелковые или атласные ткани. В вечернем варианте предпочтительна максимальная длина платья.

В ранних платьях этого направления верх более свободный, талия чуть опущена. Характерной чертой является большое количество драпировок, складок.

В качестве варианта украшения мог использоваться широкий пояс из ткани контрастного цвета, длинные концы которого ниспадали сзади вдоль юбки. Обязательно используется множество украшений, различные накидки, легкие шарфы, боа.

В более позднем варианте верх платья должен сидеть по фигуре. Юбки обычно облегали бедра, а к низу расширялись и ложились красивыми складками. Подол сзади мог быть чуть длиннее, чем спереди, в результате появлялся небольшой шлейф. Сверху могли появляться дополнительные украшения – большие банты из основной ткани платья, сложный крой лифа.

У платья могло не быть рукавов, либо рукава были короткими. Вырез обычно был неглубоким даже у вечерних платьев в стиле ретро.

Свадебные наряды

В таком платье невеста будет особенно нежной и романтичной. Чтобы создать ретро-образ, можно использовать кружево в качестве основной ткани и атласную или шелковую подкладку.

В таком варианте раннего ретро верх шьется достаточно свободно, юбка максимальной длины ложится свободными складками или делается практически прямой, но свободной. Дополнит образ широкий белый шелковый пояс. Хорошо смотрится такой крой и с атласной тканью.

Если рассматривается вариант короткого платья, то можно взять за образец более поздние образцы ретро и сшить платье из атласной ткани, с облегающим верхом и юбкой-колоколом.

Обувь и аксессуары к ретро-платью

К платьям этого стиля подходит изящная, элегантная обувь на устойчивом каблуке. Высокие облегающие сапоги на каблуке или аккуратные ботинки подойдут для прохладной погоды. Цвет обуви подбирается в соответствии с цветом платья – они могут различаться, но сочетание должно быть гармоничным.

Аксессуары лучше подбирать соответствующие тому времени, когда носили платья подобного кроя. Например, для раннего ретро характерны сумки-мешочки из атласной ткани или шелка, для более поздних периодов – изящные сумочки-футляры, иногда на ремешке.

Также приветствуются различные броши, серьги с кисточками, клипсы, изящные, замысловатые кольца и браслеты.

Макияж и прическа – завершающие штрихи к ретро-образу

Для образа в этом стиле характерна аккуратная укладка, гладкие блестящие волосы. В раннем периоде девушки делали гладкие укладки с рельефными локонами, обрамляющими лицо. Волосы можно подхватить резинкой с кружевом. В более позднем ретро появляется объем, крупные волны, но волосы должны лежать аккуратно и быть гладкими.

В качестве вариантов укладок лучше всего подойдут различные пучки, волосы, собранные и уложенные сзади при помощи шпилек, заколок в пышные, аккуратные прически.

Макияж в стиле ретро не должен быть слишком ярким. Глаза подчеркиваются темными тенями для создания дымчатого эффекта. Можно немного подчеркнуть румянами линию скул и щеки. Наиболее характерна для этого стиля матовая помада насыщенных цветов.

Выкройки платьев

Платья стиля ретро должны идеально сидеть на их обладательнице. В большинстве вариантов используются достаточно сложные элементы кроя, с которыми можно справиться не сразу, даже при наличии определенных навыков шитья. Следует тщательно проводить все замеры, чтобы готовое изделие было приятно носить, а работа не оказалась проделанной зря.

Простое летнее платье с расклешенной юбкой

Выкройка платья с юбкой ниже колена и складками по бокам

Выкройка платья с юбкой-клеш и приталенным верхом

Платье с плиссированной юбкой

Выкройка короткого свадебного платья в стиле ретро

О моделировании платья в стиле ретро можно посмотреть следующее видео.

Мода – дама переменчивая. Однако если некоторые варианты одежды являются «проходными», то есть и такие, которые навсегда входят в историю моды. Первые находятся на пике популярности недолго, а вот вторые становятся классикой, к которой время от времени мода возвращается.

Что такое стиль ретро?

Одеждой в стиле ретро являются модели, которые были модны в прошлом веке в период от 20 до 90 годов. Правда, не все десятилетия прошлого века оставили заметный след в истории моды. Наиболее популярными моделями являются платья в стиле 20-х, 50-х и 60-х.

Ретро стиль является весьма популярным среди взрослых модниц. Но и детская мода не обходит его вниманием, поэтому платье для девочки в стиле ретро обязательно должно появиться в гардеробе вашей дочки. Такой наряд будет уместен на утреннике, на семейном торжестве и любом другом мероприятии. Рассматривая фото моделей детских платьев, всегда можно подобрать вариант, который идеально подойдет именно вашей девочке.

В стиле «чарльстон»

Простое и незамысловатое платье в стиле 20-х по форме напоминает прямоугольник. Для него характерна заниженная линия талия, прямой лиф без вытачек и излишнего декора и юбка, состоящая из нескольких воланов. Платье может доходить до колен или иметь асимметричную юбку с удлинением на одном боку.


Такое платье выглядит менее пафосно, чем наряды с пышными юбками, но девочки в возрасте 8-10 лет в нем будут выглядеть великолепно. Сшить подобное платье из любой хорошо драпирующейся ткани, приветствуются ткани с блеском. Для декора используют стразы, бахрому, бархат, перья.

С чем носить?

Чтобы образ ретро получился достоверным, необходимо подобрать к нему подходящие аксессуары. В зимнее время наряд можно дополнить меховой пелериной и длинными перчатками. Летом следует использовать шелковый шарф или боа из перьев. Можно надеть на девочку длинную нитку жемчуга. Интересной деталью образа станет шляпа-таблетка с вуалью или искусственными цветами.

Прическа

К платью в стиле «чарльстон» нужно соответствующая прическа. В 20-е годы были очень популярны укладки волнами. Такую прическу волне можно сделать дочке самостоятельно, используя средства для укладки и зажимы для волос. Длинные волосы стоит собрать в небрежный пучок или завить в локоны.

В стиле «нью-лук»

Середина прошлого века вошла в историю моды, как торжество женственных моделей. В моде приталенные платья с пышными юбками. Именно в этом стиле представлены самые популярные на сегодня ретро платья для девочек. Шьют их из ярких тканей, часто используют принт в горошек или цветочный рисунок. Этот фасон в нашей стране часто называют стилем «Стиляги», так как именно такие платья были популярны в период распространения данной субкультуры.

Основные черты этого платья:

  • облегающий лиф;
  • рукавов может не быть, но на детских платьях мило смотрятся рукава-фонарики;
  • юбка покроя солнце;
  • пышный, многослойный подъюбник из фатина или органзы. Причем подъюбник может быть контрастного цвета.

С чем носить?

Платье в стиле «нью-лук» не требует большого количества аксессуаров, так как оно яркое само о себе. Практически единственным украшением является широкий пояс контрастного цвета, он может быть завязан пышным бантом на спине или украшен искусственным цветком.


На шею девочке можно надеть недлинные яркие бусы. Интересной деталью станут короткие ажурные перчатки.

Прически

Для создания образа можно сделать высокий хвост или укладку в стиле «бабетта». Для украшения прически используют атласные ленты и обручи.


«Трапеция» из 60-х

Менее популярны, но не менее интересны ретро-платья для детей в форме трапеции. Этот фасон появился в шестидесятые, он отличается свободным силуэтом, предельной лаконичностью кроя и длиной значительно выше колен. Если используется модель с рукавом, то эта деталь тоже выкраивается в форме трапеции.

Несмотря на такой простой крой, данный фасон могут иметь и нарядные детские платья. Просто нужно выбрать подходящую ткань, например, бархат или жаккард. Интересно выглядят платья из гипюра на чехле. Платья, как правило, имеют отделку в виде контрастной бейки, проходящей по подолу, краю рукава и по линии застежки спереди. Нарядно выглядит платье, сшитое из ткани с эффектом металлик, так же можно выбрать наряд яркого кислотного оттенка.

С чем носить?

Лаконичный крой платья требует лаконичных аксессуаров. Можно подобрать к платью пластиковые украшения – бусы или браслеты.

Прическа

В шестидесятые большинство девушек завивали волосы на бигуди или делали «химию». Конечно, ребенку не стоит делать химическую завивку. Сделать прическу можно намного проще: заплетите волосы дочке на ночь в несколько тонких косичек. Утром, аккуратно распустите косы, и прическа готова. Волосы можно будет собрать в хвост или подколоть у висков.

Построение выкройки-основы легко и просто от Ольги Клишевской

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек - и платьица и бодики разные - теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел. А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу - новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченные метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.


Нет - я не дам вам ни одной готовой выкройки - я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне - это так.


Да - шить самим очень легко и просто. Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.


Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ - более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.


Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того - я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.


Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:


Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье - но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я - обожающая оба этих школьных предмета - несколько лет ходила вокруг да около - не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».


И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.


Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))


Но - не спешите пугаться - нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа - и поближе к человеческому пониманию.


Мы начертим с вами одну - только одну-единственную - выкройку.


И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.


  • Никаких непонятных формул

  • Никаких путаных вычислений.

  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?


Я теперь расслабьтесь - мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка - основа?

Если выразиться образно - то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.


Да, вы не ослышались - ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев - рождаются, моделируются, и шьются из одного источника - это выкройка-основа.


Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах - в виде фото и картинок.


Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа - это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.


И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани - и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины - придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.



Все остальные (любые-прелюбые) модели платья - это просто модификация платья-футляра - фантазии на свободную тему.


Вот как это происходит в мире моды.


Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания - рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания - рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.



Красиво? Красиво.


На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе.


И вы можете придумать что-то свое. У нас - у женщин - просто уйма фантазии.


А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой - сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) - тоже очень красиво. И очень просто.



Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.


Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» - тьфу!).


Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.


Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить - мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами - узначем для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так..


После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!


Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной - она перестает вызывать у нас страх.»


Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» - выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут - потому что после прогулки - чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком - как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа

Итак откуда берется выкройка основа - обычно ее добывают из такого четежа:



В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.


Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж - только более просто и понятно.


А для чего нужны эти половинки, и куда их применить - сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец - внизу - на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки - и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать - наглядно и понятно.



Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.


Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.


Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .


Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело - познакомить.

Итак, знакомьтесь - ПРОЙМА.


При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам -когда пройма не тянет и не впивается в руку.


То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе - это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.


Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше - но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше -да, меньше - нет - иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.


Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ - плечевая вытачка + талиевая вытачка.


Вот на картинке выше я все написала про выточки спинки - и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки - одна правее от молнии, другая левее от молнии.


А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты - эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии. То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии..


Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч - она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся … ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА.

Ох, про нее можно целую поэму написать.


Я долго кумекала, как объяснить нагляднее - для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.


Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.


Вот например - у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например - этот плоский кружок из картоно, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.



А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда



Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).


Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди - это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все,

что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече - а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой - она не заметна.


Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только по тому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.


И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны - в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто - как пакет молока открыть - одна минута и все.


Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .



Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?)))


То ли еще будет…


Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое - линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди - самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:


  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.

  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.

  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда - мы заканчиваем рисовать на линии груди.

  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки - можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).


ЛИНИЯ ТАЛИИ


На эту линию мы ориентируемся, когда рисуем талиевые вытачки - как на детали переда, так и на детали спинки. Самое широкое место вытачки находится именно на линии талии.

ЛИНИЯ БЕДЕР


Значете почему рисовать выкройку-основу легко и просто? Сейчас вы поймета.

ПОЧЕМУ НАРИСОВАТЬ ВЫКРОЙКУ ОСНОВУ - ЭТО ЛЕГКО И ПРОСТО

Я хочу обратить внимание на 2 замечательных момента.


Замечательный момент №1 - вся выкройка создается внутри прямоугольника (я его залила розовым чтобы было понятно)



Замечательный момент №2 - самое трудоемкое - это рисование верхней части выкройки - там где горловина, и линия плеча, и вытачки, и проймы для рук.


И чтобы вам было морально легче рисовать, я поделила верхнюю часть выкройки на три простые зоны. В каждо зоне мы нарисуем по 2-3 простых линии - и все - верхняя часть готова.



Как видите, если поделить трудную на вид работу на 3 части, сами по себе каждая из 3 частей не кажется трудной. В итоге вы не заметите как все уже нарисовалось.


Все просто - сначала рисуем большой прямоугольник, потом его верхнюю часть делим на три зоны. В каждой зоне рисуем по 2-3 линии. И все что останется -это спуститься ниже и нарисовать талиевые вытачки, и линию бедер. Ха! Делов-то!


Вы чуствуете теперь, как это легко? Нарисовать вашу первую настоящую выкройку-основу.

Ну тогда давайте приступим. И нарисуем все это за 20 минут. Засекайте таймер.

НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ ВЫКРОЙКУ ОСНОВУ - СНИМАЕМ МЕРКИ.

СНИМАЕМ МЕРКИ


Высота будущего изделия (от шейного позвонка - до низа подола платья)


Полуобхват груди - (обхват груди поделили на 2)


Мерка центра груди - (расстояние между вершинами груди) в вашем обычном бюстгалтере.


Ширина спины - (на уровне середины лопаток - от руки к руке)


Длины спины (от шейного позвонка до талии)


Длина плеча - (от боковой точки у основания шеи - до плечевого сустава)


Полуобхват шеи - (обхват шеи поделили на 2) лента проходит у основания шеи, не сжимая ее


Полуобхват бедер - (обхват бедер поделили на 2)


Полуобхват талии - (обхват талии поделили на 2)


Как снимать все эти обхваты груди, талии, бедер и шеи - мы знаем.


А для снятия других мерок даю вам ориентировочную картинку ниже:


ШАГ ПЕРВЫЙ - рисуем прямоугольник.

Высота прямоугольника - это высота будущего изделия от шейного позвонка до низа будущего платья


Ширина прямоугольника - полуобхват груди + несколько см для свободного облегания.


Сколько же надо прибавить этих самых сантиметров для свободного прилигания, сейчас разберемся.


Условно бывают 4 степени облегания платья-футляра:


  • Сильно прилигающий силуэт платья


  • Прилигающий силуэт


  • Полуприлигающий силуэт


  • Прямой силуэт

Если вам нужен сильно прилигающий силуэт - то ткань выбирайте ту, в которй есть элластичные волокна, то есть она чуть-чуть тянется (не как стрейч, а слегка) - и тогда НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ МОЖЕТ ВООБЩЕ ОТСТУСТВОВАТЬ - то есть ширина выкройки будет равна полуобхвату вашей груди.


Если платье вы шьете из обычной нетянущейся ткани - то совсем прилипить его к изгибам вашего тела не получится - и максимум, что мы можем сделать - это выкроить прилигающий силуэт . И тогда НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ СОСТАВИТ - 3 СМ. Эти три сантиметра надо будет равномерно распределить между зоной спинки, зоной пройм и зоной груди. То есть когда мы сейчас будем делить выкройку на 3 зоны - и будем высчитывать и отмерять их ширину - то мы просто к ширине каждой из зон прибавим дополнительно по 1 см - и все.


Если платье нужно полуприлигающего силуэта (такое которое скрывает “недостатки” фигуры) - то НАДБАВКА НА СВОБОДУ ОБЛЕГАНИЯ составит 4-5 см. (В зону спинки пойдет 1 см, в зону пройм 1,5 см, остальное автоматически попадает в зону груди.


И если нам нужна выкройка-оснвоа для платья прямого силуэта - то прибавляем 6-7 см.


ШАГ ВТОРОЙ - зонируем верхнюю часть прямоугольника на три зоны: зона спинки, зона пройм, зона груди.

Ширины зоны спинки - это мерка ширины спины, поделенная на 2


Ширина зоны пройм - это полуобхват груди: 4 + 2 см


Ширина зоны груди - то что останется.

ШАГ ТРЕТИЙ - в зоне спинки рисуем 2 линии - линию горловины + линию плеча.

Линия горловины - лежит на прямоугольник e и только ее крайний кончик приподнят вверх.


Что нужно знать:


ширина горловины = 1/3 полуобхв. шеи + 0,5 см


высота края горловины над прямоугольником = 1/10 полуобхвата шеи + 0,8 см


Что нужно делать:


Значит полуобхват шеи делим на 3 и прибавляем 0,5 см. Это расстояние отмеряем на верхней линии влево. Это мы нашли ширину горловины, пометили точечкой.


Теперь эту точечку надо поднять повыше над прямоугольником. Полуобхват шеи делим на 10 + 0,8 см - и на полученную цифру поднимаем точку.



Все мы нашли край горловины - теперь надо провести плавный уголок. Это можно сделать просто от руки.


Линия плеча


она идет слегка наклонно - от края горловины и чуть заступает за границу зоны спины.


Что нужно знать:


Длина линии плеча = мерка длины плеча + 1,6 см для вытачки.


Наклон линии плеча - для нормальных плеч 2,5 (для высоких 1,5 см, для покатых 3,5 см) - уровень наклона отмечаем на боковой линии зоны спины (отмеряем сверху вниз).


Что нужно делать.


Разобрались к какому типу относятся наши плечи. Омерили на боковой линии зоны спины нужную величину (2,5, 1,5 или 3,5)


Провели линию - от края горловины до отмеченного уровня наклона.


И на этой линии омеряем мерку длины плеча + 1,6 см для вытачки. В результате линия слегка удлинилась и вышла за рамки зоны спины.



Вытачка спины:


Что нужно знать:


Вытачка находится в 4 см от края горловины


Глубина вытачки 6 см (то есть она опускается вниз на 6 см)


Ширина вытачки всегда равна 1,6 см


Первая боковинка вытачки опускается перпендикулярно, а вторая отклонена в сторону.


Обе боковые стороны вытачки равны по длине, то есть равны 6 см


Что нужно делать (смотрим рисунок) - отмерили от края горловины 4 см (поставили жирную точку) и еще дальше отмерили 1, 6 см для вытачки (поставили точку) - это края нашей вытачки.



Теперь спустили вниз перпендикуляр на 6 см, потом поднялись вверх к другому краю вытачки. Причем поднялись тоже ровненько на 6 см. Да-да мы чуток поднимемся над линией плеча. Но нам важно чтобы стороны вытачки были одной длины - мы ведь их будем сшивать вместе (закрывать вытачку) - и они должны совпасть по длине. Если они не совпадут по длине, линия плеча получится ломаная, после закрытия вытачки.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ - находим линию груди и в зоне пройм рисуем пройму спинки и пройму переда.

Линия проймы спинки


Что нужно знать:


Линия пройм опускается вниз ровненько до линии груди.


И высота проймы спинки всегда = 1/4 полуобхвата груди + 7 см


Крайняя (подмышечная) точка линии проймы находится ровно посередке зоны проймы (на линии груди).


Верхние 2/3 свой высоты пройма идет почти ровно вниз


Нижнюю 1/3 свой высоты - пройма изгибается в сторону к серединной точке зоны пройм.


Рисуем линию груди


Находим высоту проймы. Она равна = полуобхват груди: 4 + 7 см. Пройма именно такой высоты будет оптимальна для вашей руки, не будет врезаться в подмышку, или тянуть плечо.


Нашли эту величину - и теперь отмеряем вниз от края плеча это расстояние. Отмерили и поставили точку.


Мы сейчас нашли не только нижний край проймы - мы сейчас автоматически нашли и уровень линии груди. Это очень важная линии отыскивается только таким вот способом. Ее уровень - это всегда величина проймы, отмеренная вниз от плеча.



И чтобы нарисовать линию груди ровно горизонтально. Надо замерить сантиметром расстояние от этой точки до верхнего края квадрата нашей выкройки. И потом полученную величину отмерить по обеим боковым сторонам выкройки - шлепнуть точки - и соединить их горизонтальной прямой.


Рисуем линию проймы спинки.


Теперь будем рисовать линию проймы спинки.


Нижняя крайняя (подмышечная) точка проймы всегда находится посередке зоны пройм на линии груди. Померили сантиметром зону пройм - нашли середину - шлепнули точку.



Линия пройм начинается от края плеча, идет вниз и начинает свой изгиб в сторону только на уровене 1/3 своей высоты + 2 см. Это расстояние отмеряем от линии груди. То есть высоту проймы: 3 + 2 см = расстояние от линии груди, где пройма начинает свой изгиб в сторону подмышечной точки.


Линия проймы переда


Что нужно знать:


Высота проймы переда равна = полуобхват груди: 4 + 5 см


Пройма имеет 2 изгиба:


Верхний изгиб отклонен в сторону от границы линии пройм на 1/10 мерки полуобхвата груди


Нижний изгиб - начинается на уровне 1/3 высоты проймы от линии груди


Что нужно делать:


Находим уровень верхнего изгиба проймы - полуобхват груди: 4 + 5 см - шлепаем точку. Теперь эту точку надо отодвинуть левее на расстояние равное = полуобхват груди: 10.


Теперь находим уровень изгиба проймы к подмышке - высота проймы: 3. Омеряем это расстояние на боковой линии зоны пройм - шлепаем точку.


И у нас есть еще та самая подмышечная точка. Всего три точки получаем.Теперь через эти три точки рисуем плавную линию проймы.


ШАГ ПЯТЫЙ - РИСУЕМ ЛИНИИ ЗОНЫ ГРУДИ (горловину, плечо и грудную вытачку)

Линия горловины


Что нужно знать:


Ширина и горловины переда такая же, как у горловины спинки = полуобхват шеи: 3 + 0,5 см


Глубина горловины равна = полуобхват шеи: 10 + 2 см


Высота края горловины отмеряется от линии груди и равна = полуобхват груди: 2 + 3,5 (или + 2 см для девочек)


Диагональная глубина горловины равна = 1/3 полуобхват шеи + 1 см

Что нужно делать:

Находим ширину горловины (полуобхват шеи: 3 + 0,5 см) - отмеряем его от угла выкройки влево - шлепаем точку.


Находим глубину горловины (полуобхват шеи: 10 + 2 см) - отмеряем его от угла выкройки вниз - шлепаем точку.


Теперь поднимаем край горловины - он должен быть выше линии груди на расстояние равное (полуобхват груди: 2 + 3,5 см (или для девочек + 2 см).


Отмеряем это расстояние вверх от линии груди - и на этот уровень приподнимаем край горловины.


Теперь чтобы нам было удобнее нарисовать правильный огруглый изгиб нашей линии декольте - мы отмеряем диагональный размер нашего декольте . Он отмеряется сантиметровой лентой от вооброжаемого места пересечения продолжения края выкройки и уровня верхней точки горловины (салатовые линии на рисунке).

Линия плеча переда


Ничего не нужно знать. Тут вообще все просто - соединяем край горловины переда и верхний край проймы переда - серая линия на рисунке.


Грудная вытачка.


Что нужно знать:


Острие грудной вытачки доходит до линии груди.


Острие грудной вытачки должно точно совпадать с вершиной груди (вот тут и пригодится мерка центра груди).


Ширина вытачки находится опытным путем, который описан ниже.


Что нужно делать:


Находим на нашей выкройке вершину груди. Для этого на линии груди от правого края выкройки отмеряем половину мерки центра груди + 1 см . Только половину, потому что у нас же только половина полочки переда на выкройке.



Ставим точку - и от нее ведем перпендикулярную прямую прямо вверх - до линии плеча. Вот мы только что с вами определили местоположение грудной вытачки, таким образом чтобы ее острие было направлено ровнехонько на вершину нашей груди. Грудь идеально ляжет в выпуклость платья - без перекосов.


Теперь надо бы нарисовать вторую сторону вытачки - НО для этого нам надо знать ее ширину.


Здесь нет никаких формул. Ширина вытачки узнается опытным путем. Для этого нам надо


1.) Знать мерку длины своего плеча (мы эту мерку снимали в самом начале)


2.) Замерить сантиметром длину линии плеча на выкройке.


3.) Сравнить эти величины между собой.


4.) Разница в величинах и будет шириной нашей вытачки. У плоскогрудых детишек эта разница равна нулю, значит и ширина вытачки равна нулю. То есть ее нет. Ну и правильно, у маленьких девочек и груди нет - зачем им вытачка.


5.) Найденную ширину и отмеряем влево от края вытачки. Помечаем точкой. И от этой второй точки ведем линию вниз к острию нашей вытачки. Опс! И вытачка почти готова.


6.) Осталось только сделать обе стороны вытачки одинаковыми по длине. Замеряем первую сторону вытачки. И это же расстояние отмеряем по другой стороне вытачки. Чтобы они были одинаковыми и совпали друг с дружкой, когда мы будем эту вытачку закрывать.


7.) Линия плеча получилась немного ломаная (приподнятая после вытачки). Но это так и надо. После закрытия вытачки она опустится и будет идеально ровной.




МЫ ЗАКОНЧИЛИ СО ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ ВЫКРОЙКИ. УРАААААААААААААААААА


Осталось отделить полочку спинки от полочки талии. Потом найти линию талии и линию бедер.На линии талии нарисовать боковой изгиб и 2 талиевые вытачки (на спинке и спереди).На линии бедер нарисовать расширение подола в стороны.


Сделаем быстренько это и все - можно будет открыть барчик с напитками и отметить это дело.


Ну, приступим…

ШАГ ШЕСТОЙ - делим выкройку на полочку спинки и полочку переда - то есть на правую и левую стороны.

Что нужно знать:


Линия бокового шва - делит выкройку на полочку спинки и полочку переда.


Линия бокового шва проходит не посередине, а смещается в сторону спинки (надо ширину зоны пройм поделить на 3 одинаковых части двумя точками - и как раз через левую точку, которая ближе к спинке) и будет проходить боковая линия)


Что нужно делать:


Замеряем ширину зоны пройм. Делим ее на 3 одинаковых отрезка - двумя точками. И через левую точку и проводим вертикальную линию. Это и будет боковая линия наших полочек (спинки и переда).


ШАГ СЕДЬМОЙ - рисуем линию талии и линию бедер.

Что нужно знать.


Линия талии находится ниже шейного позвонка на расстоянии, равном мерке длины спины.


Линия бедер находится ниже линии талии на расстоянии, равном половине мерки длины спины.


Линия талии и линия бедер - имеет легкий прогиб (в 1,5 см) на половинке переда (этот прогиб нужно для округлости животика, который есть даже у самых худых).


Что нужно делать.

Отмеряем уровень линии талии - от вершины выкройки вниз отмеряем мерку длины спины - проводим линию.


Отмеряем уровень линии бедер - от линии талии отмеряем вниз половину мерки длины спины - проводим линию.



На правой стороне выкройки отмечаем точки, которые находятся ниже линий на 1,5 см - до этой точки прогибаем линию (как показано на рисунке).


ШАГ ВОСЬМОЙ - рисуем боковые изгибы переда и спинки + талиевые вытачки переда и спинки.

Высчитываем ширину вытачек и боковых изгибов

Что нужно знать:

Ширина бокового изгиба переда = ширине бокового изгиба спинки = ширине талиевой вытачки спинки = ширине талиевой вытачки переда. То есть, в процессе приталивания платья, мы убираем одинаковое количество лишней ткани в боковые изгибы и в вытачки.


Чтобы узнать ширину вытачки или изгиба. Надо знать кол-во лишней ткани, той самой, которая должна обрезаться в боковом изгибе или спрятаться в вытачку. И это общее количество лишней ткани поделить на 4 (каждый из этих 4 кусочков - уберется в свою вытачку или в свой боковой изгиб). Значит…


Ширина вытачки (или бокового изгиба) = кол-во лишней ткани: 4


Кол-во лишней ткани = шириной выкройки минус полуобхват талии.


Немного путано, но сейчас я все покажу на конкретном примере….

Что нужно делать.

1.) Мы знаем ширину выкройки (помните она равна полуобхват груди + 6 см)


2.) Мы знаем полуохват талии (снимали мерку в самом начале)


3.) От ширины выкройки отнимаем полуобхват талии и еще дополнительно отнимаем 2 см.


4.) Полученная цифра и есть кол-во лишней ткани, которая уйдет в боковой изгиб или в вытачки.


5.) Ширина одной вытачки (или бокового изгиба) = кол-во лишней ткани: 4.

Например, ширина моей выкройки 50 см, а полуобхват моей талии 36 см.


Кол-во лишней ткани в районе талии будет 50 - 36 =14 см.


Именно такое кол-во ткани должно частично обрезаться на боковом изгибе моей выкройки, частично спрятаться внутрь вытачек переда и спинки.


На выкройке 2 изгиба (у боковины переда и у боковины спинки) и 2 вытачки (одна у переда, одна у спинки).


Значит, мой излишек в 14 см должен равномерно распределиться между всеми этими четырьмя элементами. То есть 14 см: 4 = 3,5 см.


То есть 3,5 см будет ширина вытачки спинки + 3,5 см будет ширина вытачки переда + 3,5 см уйдет в изгиб боковой линии спинки + 3,5 см уйдет в боковой изгиб линии переда.

Теперь понятно, как выяснить ширину вытачек и изгибов.

Боковые изгибы мы можем нарисовать сразу - отмеряем по одному размеру (в моем случае по 3,5 см) в обе стороны от серединной линии:



А для того чтобы нарисовать талиевые вытачки на спинке и переде - надо еще найти их правильное месторасположение на выкройке.

Рисуем талиевую вытачку спинки.

Что нужно знать:


Центральная ось талиевой вытачки спинки - проходит посередке зоны спинки. То есть она находится от левого края выкройки на расстоянии равном = мерка ширины спины: 4

Верхняя вершина талиевой вытачки спинки находится как раз на линии груди (там где ось пересекает эту линию)


Нижняя вершина талиевой вытачки спины - не доходит до линии бедер на 4 см.

Что нужно делать:

Вначале нарисуем осевую линию вытачки - то есть прямую линию, которая будет означать центр вытачки. На этой осевой линии будут находится вершины вытачки.

Осевая линии талиевой вытачки спинки проходит ровно посередине зоны спинки.


То есть можно просто замерить ширину зоны спинки и найти ее середину.


Или отмерить от края полочки вправо величину равную = мерка ширины спины: 4.



Находим вершины (острые кончики) вытачки : Верхняя вершина лежит на линии груди, там где ее пересекает ось вытачки. Нижняя лежит на оси, на расстоянии 4 см от линии бедер.


Теперь рисуем вытачку: на линии талии в обе стороны от оси отмеряем половину ширины вытачки. И от этих точек ведем линии до верхней вершины вытачки и до нижней вершины вытачки..


Талиевая вытачка переда.

Что нужно знать:

Талиевая вытачка переда - лежит на той же оси что и вытачка груди. То есть ось вытачки тоже расположена на расстоянии равном = половина мерки центра груди + 1 см

Вершины талиевой находятся на линии ее оси: верхняя не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.

Что делаем:


Находим ось талиевой вытачки переда - либо продолжаем вниз линию вытачки груди, либо отмеряем от правого края выкройки расстояние равное = половина мерки центра груди + 1 см.


Это расстояние отмеряем по линии груди и по линии бедер - ставим точки соединяем и получаем ось вытачки.


На оси отмечаем вершины талиевой вытачки переда - верхняя вершина не достает 4 см до линии груди, нижняя вершина не достает 4 см до линии бедер.


На линии талии по обе стороны от оси отмеряем по половине ширины вытачки - и от этих точек ведем линии вниз и вверх к вершинам вытачки.


ШАГ ДЕВЯТЫЙ - рисуем расширение в области бедер и плавную округлость низа изделия.

Что нужно знать:


Подол платья расширяется в зоне линии бедер на 1, 5 см .


И если вы хотите слегка расширенные подол, то еще и на линии низа изделия сделайте расширение еще на дополнительные 1,5 см (то есть в сумме внизу подол расширится на 3 см).


Все равно при примерке вы будете видеть оптимальную ширину подола и сами уже там ушьете боковой шов под линией бедер, если захочется заузить подол.


Низ изделия имеет тоже легкую выгнутость (на 1,5 см) к краю полочки переда и спинки.


Что делаем:


На линии мы отмеряем по 1, 5 см в обе стороны от боковой линии полочек (ставим точки).


На линии низа выкройки мы отмеряем в обе стороны тоже по 1, 5 см (или по 3 см если хотим чуть расширенный подол)



Плавной линией соединяем эти точки, рисуя боковые линии подолов переда и спинки. Боковые линии подолов переда и спинки рисуются (как вы заметили) внахлест друг на дружку - пересекая друг дружку. Потом сделав копии из выкройки основы мы выкраивая отдельно полочку спинки, отдельно полочку переда, то есть разделим эти половинки, оставив каждой из них свое очертание подола.

Теперь для выгнутой линии низа изделия - мы рисуем точки на 1,5 см ниже чем нижние углы выкройки . Эти точки плавными линиями соединяем с крайними боковыми точками подола.




Готово, товарищи-девушки!!! Мы с вами в трезвом уме и памяти только что сделали выкройку-основу!!! И при этом даже ни разу не выключили мозг и никиких абров-кадабров с буковками-циферками.


Более того - вы не просто начертили под мою указку - а вы поняли что скрывается за каждой линией. А это чуечка - вам ой как пригодится при моделировании. А модерировать мы с Вами будем - всяко-много и с удовольствием и тоже с полным сознанием того, что и для чего делается.


Научитесь думать и включать мозг, и вы сможете сами смоделировать то, что понравится, не дожидаясь моих статей-уроков.


Удачного вам пошива!


Ольга Клишевская, специально для сайта “ “.


Копирование статьи разрешено ТОЛЬКО на личный компьютер и только на страницы личного интернет-дневника С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОХРАНЕНИЕМ ВСЕХ РАБОЧИХ ССЫЛОК СТАТЬИ.

2012, . Все права защищены.

Стиль ретро сегодня как никогда популярен. Платья в стиле ретро непременно должна примерить на себя каждая девушка. Кому они подойдут? Какие модели будут популярны в 2019 году? Об этом читайте в нашей статье.


Мода возвращается, именно поэтому стиль ретро не теряет популярности который год подряд. Тот, кто уже нашел свой индивидуальный стиль, а также тот, кто только определяется, не прочь надеть платья, фасон которых напоминает модели прошлого века, которые носили женщины в 20-70-е года.

В 20-30 гг женская мода развивалась под веянием эмансипации: дамы стали носить более короткие платья, закурили папиросы.

Главная тенденция начала 20 века - грубоватая одежда, мужеподобные образы. Модным фаворитом стали платья с «крыльеобразными» рукавами, а также заниженной талией. Женщины прикрывали обнаженные плечи и руки боа или меховыми горжетками. Платья одевали с туфлями с закругленным носом, а также с чулками в сеточку.

Платье в стиле ретро 20-е 30-е годы

В 1926 году Габриэль Шанель, совершив основную революцию, создала свое маленькое чёрное платье.

Модель этого ретро-платья в качестве основы используют дизайнеры и до сих пор. Длинное или короткое, строгое или открытое - оно занимает почетное место в коллекциях мировых брендов. Невероятный успех имеет платье у женщин, т.к. маленькое черное платье делает любую фигуру такой женственной и такой привлекательной. Оно невероятно идет всем женщинам без исключения.

В 30-е года модели платьев стали более открытыми и соблазнительными. Появился новый акцент: оно обтягивало бедра и получило более короткую длину до середины икры и выше. Немного позже появились модели платьев, подчеркивающие талию.

Платье в стиле ретро 40-е 50-е годы

В 40-50 гг в тяжелое послевоенное время на смену вульгарности пришла сдержанность и скромность. Кристиан Диор совершил своего рода революцию: изобрел стиль new look. В моду вошли модели платьев с зауженной талией, прилегающим лифом и не слишком глубоким декольте, подчеркивающим изящность и женственность фигуры.

Очень популярны были платья из атласа, шелка, бархата, крепдешина. Расцветки были самые разнообразные: как однотонные спокойные, так и яркие, цветные. Платья носили с широкими лакированными ремнями, облегающими перчатками длиной до локтя, шляпами с длинными полями, маленькими сумочками, по форме напоминающими конверт.

Платье в стиле ретро 60-е 70-е годы

Модные тенденции платьев 60-х - 70-х гг. прошли под знаком чувственности и сексуальности. Мэрилин Монро и Бриджит Бардо стали законодателями мод, демонстрируя открытые модели платьев с глубоким декольте. В цветовой гамме доминируют синий, красный и розовый цвета.

Модный узор - клетка, горошек, а в особенности - цветы. Самые популярные ткани для платьев были нейлон, кримплен. Очень популярной была модель платья с юбкой годе, рукавами длиной три четверти и высоким воротником-стойкой. В качестве аксессуаров актуальными стали платки на голову, налобные повязки и большие темные очки.

Модные платья 2019 в стиле ретро

С тех пор дизайнеры берут за основу стиль ретро, дополняя его новыми современными деталями. Платья в стиле ретро - модный фаворит как нынешнего, так и предстоящего весенне-летнего сезона. В коллекциях великих дизайнеров представлены как романтические модели, так и элегантные.

В качестве основного узора платьев в силе ретро дизайнеры по-прежнему используют горошек, клетку, цветочные композиции.

Кому подходит платья в стиле ретро

Стройные девушки вполне могут надеть платья с низом формы клеш, чтобы подчеркнуть талию, грудь и бедра. Длину подбирают, начиная со смелого мини, заканчивая макси. Подобрать уместные аксессуары и обувь - главная задача модницы.

Если необходимо скрыть недостатки фигуры, стоит правильно выбрать драпировку и принт. Узкая вертикальная полоска зрительно вытянет силуэт и сделает талию стройнее. Платье ретро с завышенной талией удлиняет ножки, а с помощью драпировки на лифе можно сделать акцент на пышном декольте.

Свободная укороченная модель Твигги идеальна для худышек. Она подчеркивает нежность и стройность.



Актуальные рисунки и расцветки в 2019 году

Платья ретро в романтическом стиле особенно любимы многими дизайнерами.Они демонстрируют свою любовь к ретро, создавая целые коллекции, созданные на основе стиля new look. Известные Кутюрье, Prada, Louis Vuitton и др. предлагают женщинам этот необычный стиль.

Итак, самыми популярными будут такие расцветки:

  1. Белое

Торжественный роскошный вариант среди модниц пользуется особым спросом. Ему не нужна шикарная отделка, потому как белое платье смотрится изысканно и без лишних деталей. Идеальный цвет - в стилистике «Чикаго».


  1. В горошек

Платье с горошком, контрастным по цвету с основой платья - модель, которая то и дело мелькает в новых коллекциях великих кутюрье. Простой узор отлично вписывается в кокетливый look и создает милый и романтичный образ.

  1. Красное

Смелый цвет ретро платья создает образ роковой красотки. Такой наряд - отличное решение для вечернего выхода в свет. Нежная отделка стразами и металлическими элементами на пояске и бретельках делают платье особенно роскошным.


Модные тенденции современных платьев в стиле ретро - ассиметричная драпировка, кружево, завышенная талия, соблазнительные корсеты.

Чаще всего дизайнеры предлагают ретро-платья из шифона, тюли, шелка, хлопка.

Удивительным является тот факт, что если раньше каждая эпоха диктовала свой стиль, вытесняя предыдущий, то теперь у современных модниц вещи разных стилей прекрасно уживаются в одном гардеробе.

Нужно помнить о том, что ваш наряд должен быть выдержан в одном стиле. Не стоит комбинировать "разносортную" одежду, иначе вы будете выглядеть нелепо.

Платья в стиле ретро вряд ли могут стать каждодневной одеждой. Лучше надевать его в особые случаи. Так, например, уместно и гармонично будете смотреться вы в таком наряде на светском рауте или антикварной выставке.

Платье ретро на сегодняшний день очень модно и необычно. Хотите внести в свой стиль нотку разнообразия? Приобретите платье в стиле ретро!

Все представленные платья: это гениальные по своей сексуальности, элегантности и простоте ретро фасоны. Эти платья гениальны еще и потому, что они каждой женщине придадут шика и великолепия. Не смотря на то, что эти фасоны придуманы довольно давно, они не теряют актуальности и могут быть одними из блестящих образцов ретро стиля в вашем гардеробе.

1. Маленькое черное платье

Невозможно рассказывать о гениальных ретро платьях, не начав с маленького черного платья. История его возникновения весьма печальна, Коко Шанель создала его в 1926 году как траурное платье по случаю трагической гибели ее горячо любимого возлюбленного, Боя Кейпела. Возможно, таким образом нашла выход ее боль от утраты любимого человека, ведь так как она не была его женой, она не могла носить траур официально.

Однако, довольно скоро все забыли о траурной предыстории этого платья, а оно само стало визитной карточкой Коко Шанель. Незамысловатый и сдержанный фасон платья пришелся по вкусу многим и маленькое черное платье нашло миллионы поклонниц среди женщин всего мира.

Оно было удобным, демократичным и позволяло женщине чувствовать себя с нем самой собой. Более того, этот фасон фактически изменил представление о женском гардеробе и был настолько удачным, что подходил женщинам с любой фигурой. Аутентичный фасон платья представлял собой закрытое платье Н-образного силуэта, с заниженной талией, вырезом лодочкой, длинными узкими рукавами, длиной за колено и отсутствием дополнительных декоративных деталей.


Следует заметить, что ранее женщины не слишком жаловали одежду черного цвета. Черные платья всегда свидетельствовали о неком неблагополучии или несчастье. Дизайнер, по сути, реабилитировала черный цвет, сделав его модным и универсальным.

Немного позднее Юбер Живанши модифицировал гениальный фасон придуманный Шанель (впрочем она сама много экспериментировала со своим популярным детищем) и именно в таком платье предстала Одри Хебберн в фильме «Завтрак у Тиффани» в 1961 году. Именно с этого времени это платье стало поистине культовым, стало символом самодостаточной элегантности. Это фасон, по сути, стал концептом, который обозначал любое черное платье, простое по дизайну.

Гениальность маленького черного платья была и есть в его исключительной простоте и незамысловатости его внутренней идеи. Его концептуальность состоит в его универсальности, лаконичности формы, и бесконечной элегантности. Это тот утонченный, сдержанный и изящный наряд, который может позволить себе каждая женщина.

Во времена Коко Шанель к элегантности и изяществу стремились все женщины не смотря на возраст и достаток. Дорогие платья могли позволить себе покупать далеко не все женщины. Но, легендарная Шанель, открыв фактически «формулу элегантности», позволила женщинам даже самого скромного достатка выглядеть нарядно и эффектно.

Стоило только добавить к маленькому черному платью те или иные аксессуары и украшения и оно представало совершенно по-новому. Оно фактически служило основой для создания различных образов: элегантной и деловой дамы или эффектной и роскошной светской львицы.

Вариантов это фасона превеликое множество. Маленькое черное платье - гениальное ретро, которое стало вечной классикой мира моды.

2. Платье а-ля «Сэк-лини» 20-х годов XX века

Кто из нас не любит простое и незамысловатое платье на бретельках. Такое платье, в зависимости из чего оно сшито и какие элементы к нему добавлены, превосходно может справляться с любой ролью, будь-то вечернее, коктейльное, легкое летнее платье или вообще ночная сорочка. Одним из наиболее эффектных и интересных вариантов такого платья можно считать знаменитый ретро фасон «сэк-лини» (sack-linie). Наибольшую популярность этот фасон платья вполне естественно получил в эпоху расцвета моды-гарсон, которая пришлась на 20-е годы XX века.

Аутентичный ретро фасон являл собой ровную рубашку, фактически прямоугольник, сшитый по бокам, без рукавов, с открытыми плечами, на бретельках, с глубоким круглым или треугольным вырезом в области декольте и на спине, длинной чуть ниже колена.

Такое платье могло быть подпоясано на бедрах ремешком. Практически для всех платьев того времени было характерно фактически отсутствие линии талии. Линия талии была ровная и в большинстве случаев заниженная. Она, по сути, опускается на бока, а лиф платья в таком случае визуально становится длиннее.

Многие исследователи моды считают, что на моду того времени большое влияние оказывало современное искусство, в частности кубизм с его упором на условные и примитивные геометрические формы. Однако, не только искусство наложило глубокий отпечаток на ретро платья «сэк-лини». Кумиром многих женщин того времени стала Грета Гарбо, независимая, смелая, талантливая и закрытая женщина Сфинкс. Женщины того времени, которое можно назвать эпохой расцвета женской эпансипации и феминистических идей, стремились осваивать мужские профессии, курили, увлекались спортом и даже заимствовали вещи из мужского гардероба. В своей борьбе за независимость они стремились отказаться от пола. В моду входят мальчишеские фигуры, без бедер, груди и иных признаков женственности.

Вполне естественно, что мода реагировала та эти идеи путем создания таких фасонов платьев, которые бы подчеркивали эту провозглашенную «бесполость», которые бы помогли создать иллюзию плоской фигуры мальчика или девочки-подростка. Это сходство подчеркивалось и совсем короткой «мальчишеской» стрижкой, которая носила название бубикопф. Девушки увлекались джазом и танцами и упивались своей свободой.

Следует заметить, что несмотря на простоту формы, такие платья смотрелись свежо и эффектно. При этом такие платья «сэк-лини» могли быть из совершенно разных материалов, из легких прозрачных тканей или великолепно и роскошно декорированы стразами, жемчугом, бархатом, пайетками, вышивкой, яркими рисунками, что позволяло таким платьям прекрасно вписываться в модный для того времени стиль Арт-деко.

В качестве дополнительного аксессуара к таким платьям часто одевались шаль или шарфик, который обматывался вокруг шеи. В тоже время в моду вошли остроконечные туфли на небольшом каблуке.

Конечно, такие платья прошли долгий путь эволюции и трансформации в истории моды двадцатого века, однако в современную моду такие ретро платья, вошли в своем аутентичном виде.

3. Платье а-ля Мэрилин Монро

Можно назвать культовой фотографию Мерлин Монро в развевающемся белом платье, котором она предстает в образе роковой, женственной и потрясающей красавицы, соблазнительной и соблазняющей блондинки. Этот фасон платья абсолютно точно можно назвать гениальным. Он всегда смотрится роскошно и эффектно, романтично и великолепно. Это один из самых удачных ретро фасонов для вечерних нарядов.

Первоначально похожие фасоны начали появляться в модных журналах 50-х годов. Вполне может быть, что он остался бы незамеченным, если бы удачное стечение обстоятельств. Появившись в таком платье в 1955 году на киноэкранах в фильме режиссера Билли Уайлдера «Семь лет желания» голливудская дива принесла ему мировую известность и популярность у модниц. Именно в этом фильме был показан знаменитый эпизод с развевающимся платьем красотки, стоящей на вентиляционной решетке метро. Этот фасон разработал для фильма голливудский дизайнер Уилльям Травилла. Кстати говоря, это легендарное платье два года назад было продано с аукциона в Лос-Анджелесе более чем за 4,5 миллиона долларов.

Следует обратить внимание, что первоначально фасон такого ретро платья был с так называемой американской проймой, но впоследствии фасон немного трансформировался. В измененной модели, спина совершенно не обязательно должна была оставаться открытой. Достаточно было глубокого V-образного выреза, широких бретелей, завышенной линии талии, широкого пояса, и драпировки в области груди. Юбка могла быть как с аутентичным плиссе, так и без него.

Для такой модели ретро платья была характерна длина за колено, хотя красиво и женственно выглядела и длина в пол. Для пошива такого платья использовались легкие и струящиеся материалы: шелк, шифон, гофрированный шифон.

Надевая на себя платье, прототипом которого является легендарный ретро фасон, каждая женщина чувствует себя привлекательной, сексуальной, невероятно женственной и раскрепощенной.

Следует заметить, что выбирая вариант юбки для такого платья, не стоит забывать о особенностях своей фигуры, так как юбки плисе, особенно с завышенной линией талии идут далеко не всем, так как в таком случае плиссе склонно визуально увеличивать область бедер. А это противопоказано женщинам с широкими бедрами. Поэтому в таком случае следует выбирать плиссе с более широкими складками или вообще обойтись без него.

Платье а-ля Мерилин Монро – это гениальный ретро фасон по своей эффектности, сексуальности и непреходящей утонченной красоте.

4. Платье с американской проймой и воротником стойкой

Еще одно потрясающее ретро платье, пришедшее к нам из далеких 50-х годов, представляет собой фасон с американской проймой и воротничком стойкой либо воротником, обвивающим шею. Следует сразу заметить, что часто такой воротничок завязывался на шее сзади милым и очаровательным бантом, которой только добавлял изящества и женственности привлекательному женскому образу.

Как легко догадаться из названия место происхождения специфической проймы этого платья были Соединенные Штаты Америки. Для 50-е годы XX века для американской моды были характерны женственные и романтические модели и фасоны. Не последнюю роль в популяризации американской проймы сыграло появление все той же Мэрилин Монро в платье с американской проймой и V-образным вырезом в голливудском фильме «Семь лет желания». Многие обратили тогда внимание на красиво оголенные плечи и спину сексапильной актрисы.

Что же собой представляет американская пройма? Это особый вид проймы, который характеризует то, что она вырезается по диагонали от подмышек до горловины, оставляя при этом открытыми плечи. Платье с американской проймой может быть совершено разной длины. При этом оно отлично смотрится с ассиметричной юбкой и в сочетании с завышенной линией талии.

Без сомнения, платье с американской проймой – это всегда великолепный, шикарный, эффектный и в то же время бесконечно женственный вариант вечернего или коктельйного платья. Этот нежный образ, в котором внимание сосредоточено на хрупкости и изящности прелестных женских плеч и тонкости и грациозность шеи, подчеркнутой воротничком стойкой, не может оставить безучастным любого мужчину.

Это платье создает образ красивой, утонченной и беззащитной перед суровым внешним миром, женственности, которой надо восхищаться и которую надо защищать. Более того, скрывая область декольте (при этом чаще всего драпировкой визуально добавляя ему объема), в платье всегда оставлялась полностью открытой спина, еще один символ трогательной незащищенности. Именно поэтому это ретро платье стало безумно популярным среди модниц: каждая хотела обладать властью очарования, мягкой сексуальности и легкого обольщения.

Вечерние варианты этого ретро фасона чаще всего шьют из струящихся материалов, которые мягко и естественно «обтекают» фигуру, красиво и ненавязчиво подчеркивая ее очертания. Этот ретро часто встречается среди свадебных моделей именно в силу его способности создать шикарный, аристократический и в то же время целомудренный образ.

Необходимо заметить, что все же такой фасон идет далеко не всем. Он не подойдет женщинам с широкой и хорошо развитой линией плеч. Этот фасон сделает плечи еще шире. Также такой фасон не очень хорошо смотрится в сочетании с очень покатыми плечами.

5. Платье с пышной юбкой-клеш

И снова в центре внимания прекрасное ретро-платье из 50-годов. Следует заметить, что именно в эти годы появилось достаточное количество платьев, костюмов и других элементов гардероба, которые можно назвать поистине гениальными и которые снова возвращаются в моду в чуть более современном исполнении.

Не будет сильным преувеличением сказать, что именно эта ретро-модель платья у половины современных модниц ассоциируется со стилем ретро. Все страстные поклонницы советских «стиляг» должны иметь в своем гардеробе такое ретро платье. Но даже те, кто не слишком увлекается стилем ретро, по достоинству его оценят. Эта модель, безусловно, женственная, легкая и игривая и подходит практически для любой фигуры.

Аутентичный фасон предполагает сочетать пышную юбку-клеш до колена с обтягивающим лифом и достаточно глубоким и выразительным декольте. Такое платье чаще всего шилось без рукавов. Поэтому такое платье было довольно открытым и прекрасно подходило для жаркой летней погоды.

В 50-е годы XX века одной из самых значимых фигур в мире моды стал Кристиан Диор. Его коллекция под названием «New Look» стала определяющей для моды тех лет и ее развития. Именно Кристиан Диор предложил модели платьев с пышными юбками-клеш, подчеркнуто тонкой талией и длиной фактически до колена. Лиф таких моделей чаще всего был выполнен в виде корсета.

Это было не очень удобно, зато смотрелось эффектно, романтично и и очень красиво. Поэтому многие женщины с восторгом восприняли идею дизайнера вернуть женщинам с помощью великолепных платьев былую когда-то беззаботность, легкомысленность и сексапильность. Корсет, кринолин и подчеркнутая линия талии привела к безумной популярности этого ретро стиля.

В повседневную моду платья в стиле Нью-Лук вошли скорее в облегченном варианте, так как на аутентичные модели дизайнера уходило слишком много ткани, и корсет был не слишком удобен для ежедневного ношения. Сам Диор в 1953 году предложил облегченный вариант своих знаменитых платьев.

Такие более легкие и демократичные версии были представлены в его коллекции «Тюльпан» Однако предложенный женский силуэт в таком платье действительно оказался очень удачным. Такой тип силуэта называют песочные часы из-за пышной юбки и подчеркнуто тонкой талии.

Следует заметить, что большую популярность такой фасон платья приобрел в Америке. Милые, женственные и очаровательные плятья-колокольчики стали в наше время олицетворением модного когда-то стиля пин-ап в его скромном, элегантном и сдержанном виде.

Облегченные варианты такого ретро фасона могли быть с верхом в виде рубашки или с полностью закрытым обтягивающим лифом. Однако его длина такого платья почти всегда предполагалась до колена или чуть ниже. Также такая модель легко могла быть с чуть завышенной талией, что позволяло сделать ноги визуально длиннее.

6.Платье с драпировкой от плеча «качели»

Этому интересному и оригинальному фасону тоже уже исполнился не один десяток лет. В отличие от других платьев, его большую популярность среди модниц не так просто объяснить. Почему женщинам стала нравиться драпировка на груди и свободно ниспадающей юбкой, присобранной в области талии?

Стоит предположить, что это платье стало популярным, потому что оно помогало с помощью мягких складок на груди, спокойный, слегка небрежный образ, расслабленной леди, помогало создать иллюзию того, что платье двигается, живет само по себе.

Следует заметить, что историю возникновения драпировки относят еще ко временам Античной Греции. Уже тогда была определена эстетическая ценность драпировки, как элемента костюма способствующего созданию гармоничного и «играющего» силуэта. Распространение драпировки и увлечение ее в моде XX века связывают с именем французского дизайнера Мадлен Вионне, которую еще называли «архитектором» моды. Именно она придумала этот вид горловины – качели, которые некоторые еще называют горловина-хомут, и именно она, наряду с Мадам Грэ, способствовала тому, что драпировка снова вошла в моду и стала одним из трендов в моде 30-х годов и осталась актуальной и сейчас.

Несомненным плюсом этого ретро фасона можно считать то, что он придавал нужный объем груди, акцентируя внимание на области декольте вместе с тем не слишком ее открывая. В итоге получался нестрогий, романтичный, но слегка сдержанный и элегантный образ. Для пошива таких платьев чаще всего использовали шелк, панбархат, жоржет, трикотаж, то есть те, из которых легко можно было бы создать драпировку.

В виду того, что драпировка сама по себе уже эффектная и специфическая деталь фасона, он практически никогда не требует дополнительных декоративных деталей и аксессуаров. Драпировка «качели» придает платью сложности и простоты одновременно. Такое платье как будто приспосабливается к той фигуре на которою оно одето. Драпировка создает иллюзию неустойчивости, незаконченности и текучести. При этом оно не нарушает плавности линий женского тела. Именно поэтому большую роль для такого ретро фасона играет выбор ткани, ее фактуры, рисунка и цвета.

Длина такого ретро платья может быть совершено разной. Длина в пол придает этой модели торжественности, праздничности и больше подходит для вечерних нарядов. Длина до колена в сочетании с открытыми руками делают такое платье отличным вариантом милого и эффектного коктейльного платья.

7. Короткое платье- трапеция

Настоящим прорывом, если не революцией в мире моды стало «изобретение» английским дизайнером Мэри Куант знаменитого короткого мини-платья, которая с момента своего возникновения стала настоящим оружием женщины желающей поразить понравившегося мужчину. За платьями с ультракороткими юбками закрепилось название Челси-стайл, но названию района Лондона, так как именно оттуда началась экспансия этих модных фасонов.

Следует заметить, что в 60-е годы женщины опять взбунтовались против женственности и свойственной ей округлости «зрелого» женского тела. В моду вошла фигура девочки-подростка с длинными худыми ногами, с почти плоской грудью и худыми бедрами. Олицетворением такого образа стала знаменитая модель Твигги.

Для платьев кроме длины стала характерна исключительная простота, незамысловатость кроя и отсутствие сложных деталей и слишком обязательных декоративных элементов. В моде была чистота стиля, минимализм и незамысловатая геометрия, потому что короткой юбки уже было достаточно, чтобы нещадно будоражить воображение мужчин. Однако сами женщины трактовали победу мини-юбки как победу феминистических идеи и торжество свободы и независимости женщины от стереотипов и предрассудков.

Однако для платья-трапеции все это является лишь предысторией. В моду снова вмешался дизайнер-мужчина. Еще в конце 50-х годов легендарный дизайнер Ив Сен Лоран предложил новый силуэт – платье-трапецию. Появившись впервые в 1958 году в его коллекции, которая так и назвалась «трапеция», оно не было коротким, однако уже короче, чем было принято ранее. Длина такого платья была немного за колено. Сам Ив Сен Лоран тоже тяготел к более юному, беззаботному и легкому образу женщины.

Именно поэтому объединение мини-юбки с фасоном-трапецией дали свой потрясающий результат. Родилось гениальное платье: простое, яркое и беззаботное. Уже нельзя обвинить такое платье в полном отсутствии женственности, однако это была милая женственность юной, милой и очаровательной девушки, которая вместе с тем активная и независимая.

Такое аутентичное платье-трапеция было А-образного силуэта с достаточно короткой юбкой, цельнокроеное, с длинными, короткими рукавами или без них, с круглым воротником или с воротником-стойкой.

Идея создания моделей такого платья была подхвачена другими дизайнерами такими, например, как Андрэ Курреж, Руди Гейнрайх, Пьер Карден. Кстати говоря, некоторые приписывают изобретение мини-юбки именно Андрэ Куррежу. В любом случае он являлся активным ее популяризатором.

Дизайнеры экспериментировали с фасоном трапеция, предлагая интересные декоративные решения, используя его изначальную простоту. Такой ретро фасон стал символом юности, непосредственности и свободы от «модных» предрассудков.

Поделиться