Чем развлечь детей? Развлечения для детей. Игры и занятия с детьми. Чем занять ребенка дома: развлекательные игры для детей Чем занять детей в квартире

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике - «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок - «тихоня», а вечером - «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

2) ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

14) ЭТО - МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это--мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

Как развлечь детей? Вопрос, над которым часто ломать приходится голову. Если к вам пришли гости с детьми, если у детей каникулы, если у вас многодетная семья — какой игрой можно увлечь детей, чтобы не нанести вреда окружающим и своему кошельку?

Предлагаем несколько вариантов дешевых, но увлекательных игр дома и во дворе.

1. Вам понадобится обычная изолента. Сделайте из нее «дороги» на ковре или прямо на полу — изолента по окончании игры легко отклеится без ущерба для ковра и пола, а у детей будет целый город для вождения машин!

2. Опять же при помощи изоленты на полу можно «нарстовать» классики — и пусть детишки прыгают с биточкой!

3. Изолентой на полу или мелом на асфальте изобразите мишень. Пусть дети бросают в нее обычные губки для мытья посуды и соревнуются в меткости.

4. Возьмите клей ПВА, смешайте его с пищевыми красителями различного цвета — получатся краски для расписывания одноразовых тарелок.

5. У вас завалялся старый рулон обоев? Не спешите его выбрасывать. Расстелите его обратной стороной вверх, ноги ребенка обмотайте пузырчатой упаковочной пленкой, налейте в миски разноцветных красок: дети будут макать ноги в краски и ходить по обоям, создавая удивительные веселые рисунки.

6. Если детская компания слишком уж расшумелась, то прекрасный способ ее утихомирить — дать детям брусочки, нарезанные из обычных губок для мытья посуды. С губки удаляют жесткую часть, а оставшийся поролон нарезают брусочками с квадратным сечением. А теперь найдем самого терпеливого, который сложит самую высокую башню!

7. У вас закончились бумажные полотенца? Не выбрасывайте картонный рулон из-под них. Прикрепите его вертикально к стене — малышня лет до трех обожает кидать в подобные тоннели всякие предметы, бесконечно наблюдая за процессом их падения.

8. Постирайте старый мешок, разрежьте его так, чтобы получилось полотно. Дайте ребенку толстую иглу с толстой нитью, пусть вышивает.

9. Возьмите бельевую веревку и под разными углами закрепите ее, например, между стеной и периллами лестницы. А теперь — кто быстрее преодолеет лазерные лучи, как настоящие супершпионы?

10. Возьмите кусок обычного мыла и поместите его в микроволновку на три-пять минут. Ваш ребенок будет в восторге от мыльного облака.

11. Воздушный теннис — не слышали о таком? Возьмите две одноразовые тарелки, прикрепите к ним палочки от мороженого в качестве ручек — должно получиться подобие ракеток, надуйте воздушный шарик среднего размера — и к чемпионату по воздушному теннису готовы!

12. В дверном проеме повесьте паутину из широкого скотча. А теперь устраиваем соревнования — кидаем в паутину шарики мятой бумаги, и пусть сильнейший победит.

13. Если у вас в доме есть лесенка, то застелите ее развернутой упаковкой от холодильника — получится горка.

14. Если воздушный шарик заполнить мукой или крахмалом, а потом крепко завязать, получится пластичная, легко меняющая форму игрушка.

15. Если у вас есть несколько дешевых чисто белых футболок, дайте детям мелки — пусть разрисуют их по своему вкусу, а потом выберете лучшую.

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 – 3 лет

В возрасте от года и до трех – четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег – догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья – , поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы – пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
  • Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда – выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем , кубиками, блоками, ;
  • Играем в пальчиковые игры – способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем – красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации – из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем “поделки” из подручных материалов – домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери – покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта – гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью – кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя 🙂

Эти простые, не требующие особой подготовки занятия помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.

Каким бы богатым не было разнообразие игрушек в доме, рано или поздно они всё равно надоедают, и дети начинают откровенно скучать. Вместо того, чтобы сажать их за телевизор, проявите изобретательность и придумайте увлекательные занятия, которые не только заинтересуют ваших детей, но и освободят время для ваших дел.

Чем заняться с ребёнком 4 лет

Маленькие детки постоянно требуют внимания и просят поучаствовать в их играх. Маме становится непросто найти время на свои дела, и часто все сводится к банальному просмотру мультфильмов. Однако такое времяпрепровождение не способствует развитию творческого мышления, логики, моторики малышей, поэтому не стоит злоупотреблять «голубым экраном». Тем более, что дети очень быстро привыкают к телевизору, и отучить их бывает довольно сложно.
Если задуматься, существует огромное многообразие занятий для ребят от 4-х лет дома. Это могут быть ролевые игры (если детей несколько) или подвижные (если позволяет пространство). Можно увлечь малышей соревновательным моментом - кто быстрее нарисует, построит, слепит и т.д. Проявив фантазию, вскоре вы увидите, что ребята активно занимаются сами и больше не дергают вас от скуки.

Чем занять ребёнка в 4 года дома

Если вашему непоседе уже порядком наскучили все игрушки, отложите на время свои дела и предложите ему на выбор несколько занятий из нашего списка, как развлечь ребёнка четырёх лет дома:

  • Достаньте любимые книжки своего крохи и найдите аудиозаписи этих сказок в интернете. Ребёнок будет с интересом следить за развитием событий по книжке, а потом, возможно, разыграет действие с игрушками;
  • Снабдите малыша природными материалами для творчества, пластилином, красками, карандашами, бумагой. Пусть смастерит всё, что ему захочется, или придумайте задание - слепить зоопарк, украсить открытку для папы или создать картину;
  • Можно предложить ребёнку заняться раскрашиванием. Если покупные раскраски дома закончились, распечатайте шаблоны из интернета. Желательно учитывать интересы и предпочтения маленького человечка и выбрать картинку с его любимыми героями;
  • Возьмите несколько коробочек или банок, насыпьте в них разные вещи и попросите рассортировать их. Можно использовать пищевые продукты (горох, фасоль) и разные мелочи (пуговицы, скрепки, крышки от бутылок, камешки и пр.);
  • В дополнение к занятию выше можно из съедобных продуктов сварить обед для мамы и папы. Для придания пущей реалистичности и важности детским стараниям разрешите малышу воспользоваться настоящей посудой (той, что вам не жалко, или специальным детским набором);
  • Покажите, как нанизывать на толстую нить или веревку крупные бусины и другие подходящие предметы;
  • Игры с водой особенно пользуются популярностью у ребят - напустите в таз или ванную бумажных корабликов, бросьте резиновые игрушки и пластиковые мячики. Если добавить пену для ванн, эффект будет потрясающим;
  • Очень часто дети увлекаются совершенно непримечательными вещами - пластиковой бутылкой, скалкой, набором прищепок;
  • Попросите папу изготовить развивающую доску: прикрутите на нее разные замочки, шнуры, цепочки - словом, всё, на что хватит фантазии;
  • Достаньте несколько разных наборов конструктора и предложите детям комбинировать их;
  • Пазлы, пирамидки, кубики также отлично развлекут кроху;
  • В дверной проём повесьте верёвочные качели - уверяем вас, детская радость гарантирована;
  • Мыльные пузыри в дополнение к качелям создадут сказочную атмосферу;
  • Устройте танцы - дайте малышам задание разучить или придумать какой-нибудь танец, и пусть потом продемонстрируют вам результат;
  • Магниты на холодильник, особенно, в форме зверюшек, машинок или фруктов помогут занять ребёнка, пока вы на кухне;
  • Игра в доктора - ответственное дело! Расскажите малышу, что ваш кот/собака или любая игрушка заболела, и срочно надо ее вылечить;
  • Перебирание монеток по размеру не только разовьет мелкую моторику пальчиков, но и наведёт порядок в вашей копилке;
  • Для девочек будет интересно устроить модный показ - пусть маленькая модница наряжается и выхаживает, как по подиуму;
  • Устройте квест - нарисуйте карту или спрячьте по квартире записки с заданиями. В конце ребёнка должен ждать приз;

Можно заранее составить специальный календарь, в котором каждый день будет предусмотрено несколько заданий.
И это еще не предел! Фантазируйте, подключайте детей к созданию новых игр и развлечений, и очень скоро вы поймёте, что даже дома можно найти массу дел, чем заняться с ребёнком в 4 года.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉 Поэтому самое время подумать о том что делать когда детям дома скучно и чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал - мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином сладости. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста, но деткам помладше, и постарше он вполне сможет подойти, хотя я составляя его ориентировалась на вопрос что делать когда скучно дома детям 10 лет, в частности девочке одной остающейся дома, потому что моя дочка как раз таки такого возраста) Итак,

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье .

2. Пазлы

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой - она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения, достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать - вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению. Хорошим «начальным» вариантом будут книги по мотивам мультфильмов или «жизнеописание» любимых игрушечных героев. У нас одними из них были .

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще:)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия - раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» - яичницу, бутерброд и тортик 😉 Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Галины Кузьминой «Веселая наука». Вот где неиссякаемая фантазия))

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉 Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие...

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь:)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия 😉

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения, надеюсь они хоть немного помогут вам при поиске ответа на вопрос что делать когда скучно дома детям, а может быть, и вы тоже подскажете чем еще можно занять детей дома:))

Поделиться