Картина таня не боится мороза автор о и соловьева. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа

Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Таней, которая вышла на прогулку: "Хотите посмотреть на девочку, которая мне нравится?"

"Можно рассказать о том, чем занята девочка, а также о том, как красиво вокруг. С чего начнем? – интересуется педагог. – Давайте начнем рассказ с описания одежды. Зимой холодно, и Таня тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, шарф, варежки). Вам нравится Танино зимнее пальто? Оно… (зеленое, с коричневым воротником). Отделано ли пальто мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.) А из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха.) Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять? (1–2 ответа).

Дети, что делает Таня? (Выслушивает ответы, обобщает их.) Да, Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них… (снег) . На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.)

Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.)

Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зеленое с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.

А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил".

Педагог просит ребенка рассказать о содержании картины. Оценивает рассказ (обо всем ли рассказал в определенной последовательности).

Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: "Таня не боится мороза".

Татьяна Афонина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Программное содержание :

Учить детей внимательно рассматривать картину , понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ , состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины .

Продолжать учить детей выполнять творческие задания : подбирать слова-определения и слова-действия к словам : снег, зима, мороз , снежинка.

Закрепить названия зимней одежды.

Развивать у детей внимание , память, логическое мышление, творческое воображение.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать моторику рук , чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Активизировать словарь.

Материал : Картина «Таня не боится мороза » (серия «Наша Таня » , автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки » (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки и т. д.) .

Ход занятия

Воспитатель : - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня .

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок » .

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет ,

И гулять она пойдет.

Воспитатель : - Наша Таня собирается на улицу . Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы :

Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое) . Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер? Какой шарф? и т. д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник) .

Зимнее теплое (пальто) . Желтая вязаная (шапочка) . Красная вязаная теплая шерстяная (кофта) .

Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.

Давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)

Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)

Лыжи (Ладони – противоходом)

И коньки (Ладони ребром – противоходом)

Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

Воспитатель выставляет картину . Дети рассматривают ее , отвечают на вопросы.

Кто нарисован на этой картине ? (Девочка Таня ) . - Где гуляет Таня ? Что она делает? (Ответы детей) . - Какое время года изображено на картине ? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый) . А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная , холодная) . А как Таня одета ? (Тепло) . На ней (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки) . Дети описывают одежду.

Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите , где гуляет Таня , что она делает, во что играет (Ответы детей) .

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой :

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинки) .

О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще можно слова сказать про снежинку, какая она? (Ответы детей) .

Давайте еще раз расскажем про Таню .

В морозный зимний день Таня (вышла гулять) . Взяла она с собой (санки, лопатку, ведро) . Оделась Таня тепло . На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки) . На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая) . На улице холодно, но Таня (не боится мороза ) .

А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать ? (Ответы детей) .

Оценивая рассказы , воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения : белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима) .

А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация : надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер) .

Физкультминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер ,

Во дворе гуляют дети Шагают по кругу

Ручки потирают,

Ручки согревают Потирают рукой об руку

Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают

Нам мороз не страшен , Весело мы пляшем похлопать, покружиться.

Воспитатель делит детей на две группы . Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры «Отгадай, сколько» , «Не ошибись»

- Отгадайте загадку :

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые (снежинки) .

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано : «легкие пушинки» . Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Расскажите , какие они? (Ответы детей) . Давайте их посчитаем : «Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок» ; «Покажи первую снежинку,. третью…и т. д.»

Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе , а дети отгадывают).

«Подбери признаки» .

Зима какая? (холодная, морозная , снежная, веселая)

Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий) .

- Мороз какой ? (сильный, злой, крепкий, слабый) .

Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия» .

Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит) .

- Мороз что делает ? (щиплет, трещит, кусает, рисует) .

Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает) .

Дидактическая игра «Что изменилось?» картинками ) .

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы , хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться , взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Библиотека изображений:

Ткачёва Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №2 "Ромашка"
Населённый пункт: Брянская область, п.Дубровка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: составление рассказа по картине "Таня не боится мороза" в средней группе
Дата публикации: 08.06.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ Дубровский детский сад № 2 «Ромашка»


Организованная образовательная деятельность речевого развития с оставление рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.


Подготовила: воспитатель 1квалификационнй категории Ткачёва Валентина Николаевна
Программные задачи:

Речевые задачи:
учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование мнемосхемы; развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка.
Познавательное развитие:
продолжать расширять знания детей о явлениях в природе в зимний период, уточнять знания и характерные особенности одежды обуви в зимний период.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, эмоционально откликаться на происходящие действия.
Предшествующая

работа:
р ассматривание: альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ».
Оборудование:
снежинки, картина «Таня не боится мороза», мнемосхемы, ножницы, бумага.
Ход общей образовательной деятельности
Входят гости дети здороваются. Воспитатель сидится на стульчике вырезает снежинку, дети возле воспитателя, спрашивает: -Что я делаю? (ответ: вырезаете снежинку) Воспитатель: -Догадайтесь, зачем? (ответ: потому, что наступила зима, скоро новый год, надо украшать группу). А снежинка не простая, знает много загадок, а вы готовы их отгадать? (да) Внимательно слушайте. (Дети и воспитатель переходят к окошку, где много снежинок на окошке)
Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары, стали белые дворы. Что это? (снег) - Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий). Странная звёздочка упала, Мне на ладошку легла и пропала. О чём загадка? (о снежинке) - Какие красивые, ласковые слова можно сказать про снежинку? (легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая). Дел у меня немало, я белом одеялом. Всю землю укрываю. Белю поля, дома, зовут меня (зима)- Расскажите какая зима? (холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая) Тихо входит снеговик и что-то ищет смотрит под ноги по сторонам. -Здравствуйте дети? (дети здороваются со снеговиком) -Зачем к нам пришел? Тебе нужна наша, помощь? Снеговик: - Я с девочкой подружился, прошлой зимой, хочу встретиться с ней. Помогите найти. Воспитатель: -Все девочки здесь. Смотри, узнавай, может среди гостей поискать. Снеговик: - нет пока не вижу. Моя не такая была. Описывает неуклюже (Ну вот такая в пальто красного или синего, а может……) Воспитатель: -Ну что ж ты, надо точно описывать, чтоб быстрее найти. А вот ни одна из наших девочек не подходит? (Снеговик машет головой нет). Может на
картине? У меня есть девочка на картине, вот только не знаю куда она подевалась надо её найти всем вместе. Физминутка с использованием музыки (аудиозапись) Мы в лесок пойдем мы картину найдем (идут, хлопают в ладоши), по сугробам по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем (высоко поднимаем ногу, согнутую в колене), веточки не задеваем, а тихонько подлезаем (имитируют движения), как снежинки мы летаем (кружатся) и дальше продвигаемся (идут). Воспитатель находит картину. Ставит на мольберт. Снеговик радуется, хлопает в ладоши. Эта очень на мою знакомую похожа. Воспитатель: -- Ой, да я же знаю эту девочку. Несмотря на мороз, она всё время выходит на прогулку. - Эту девочку зовут Таня. (Переходит к рассматриванию картины детьми). Снеговику напоминает. При описании надо быть очень внимательным к деталям. Послушай, как это делают дети. -Какое время года изображено на картине? (зима) -Почему вы так думаете? (лежит снег на земле, деревьях) -Кто нарисован на этой картине? (девочка Таня) -Как одета девочка? (тепло, потому что на улице холодно) -Во что она одета: какая шапочка? (тёплая, меховая) какое пальто? (красивое, зимнее) какие валенки? (чёрные, тёплые) какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные). Воспитатель: - Снеговик, вот как надо рассматривать игрушку, картину, человека и когда я буду описывать получается небольшой рассказ. Воспитатель рассказывает
рассказ образец и выставляет картинку схемы последовательно) В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Оделась Таня тепло, меховую шапку, зимнее зелёное пальто, варежки. На ножки Таня надела валенки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Вышла Таня на улицу, а там идёт снежок. Одна снежинка упала на рукавичку. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится! - А сейчас Снеговик ребята составят рассказ про Таню, а поможет им вот эта схема, если по порядку описывать получается небольшой рассказ. (Воспитатель вывешивает не разрезную схему). Дети рассказывают, используя схему. (2-3 ребенка). Воспитатель обращается к снеговику - ты запомнил, как девочку зовут? Снеговик: - Таня! Ребята давайте поиграем в игру «Снежки» - под музыку. - да побегу с Таней поиграю на улице. Спасибо, До свидание.

Номинация «Дошкольное образование».

Образовательная область «Развитие речи».

Актуальность.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных образовательных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Дошкольный период наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Всю необходимую информацию дети черпают в Интернете. Они мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимание всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение.

В результате на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Так же в речи детей существует множество проблем, таких как:

1) Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

2) Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

3) Употребление нелитературных слов и выражений.

4) Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

5) Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

6) Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

7) Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

8) Плохая дикция.

Еще хочется отметить, что становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования идеи, средством общения и воздействия на окружающих.

Без овладения речью, а точнее, связной речью, невозможно дальнейшее развитие и образование ребенка.

Поэтому развитие связной речи и формирование навыков общения - одна из главных задач дошкольного учреждения.

Могут ли учреждение, педагог активно повлиять на развитие речи детей? Могут, и практика это доказывает. Ведь умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения детей. Именно педагог прививает детям ряд точных умений:

Умение понять тему, вдуматься в нее, осмыслить ее границы, с относительной полнотой раскрыть ее в своем связном высказывании;

Умение подчинить свое связное высказывание определенной мысли;

Умение подбирать языковой материал для высказывания, для любого связного текста;

Умение систематизировать материал, располагать его в логической последовательности;

Умение критически относится к своей речи, совершенствовать ее, «редактировать» составленные связные высказывания, тексты.

  • Интеграции разнообразных видов детской деятельности (организованные формы обучения, совместная деятельность воспитателей с детьми, свободная самостоятельная деятельность).
  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников: «Физическаякультура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  • Основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса.
  • Создание условий педагогической деятельности для всех участников проекта, активной эмоциональной включённости педагогов, детей, родителей, поиском методов и средств освоения задач проекта.

Предполагаемый результат:

Если систематически использовать такую организованную образовательную деятельность, то расширятся представления ребенка об окружающем мире, разовьются психические процессы, сформируется связная речь, что в дальнейшем приведет к развитию познавательной активности и коммуникативных навыков, которые в свою очередь помогут в социальной адаптации ребенка, его успешности в школе.

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.

Образовательные задачи:

Расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков и т.д.);

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, при повторении рассказа воспитателя;

Расширять словарь по теме «Приметы зимы».

Развивающие задачи:

Развитие диалогической речи;

Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

Развивать воображение, мышление и зрительное внимание;

Развивать память;

Развивать общую моторику;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей;

Воспитывать любовь к природе;

Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня»,автор О. И. Соловьёва),предметные картинки «Времена года»,конверт, снежинка, волшебная палочка, магнитофон, аудио запись волшебной музыки, игрушка-Чебурашка.

Мотивационная деятельность, постановка учебной проблемы:

Воспитатель вносит игрушку - Чебурашку. (Дети здороваются с ним.)

1. Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила очень грустного Чебурашку. Он никогда не видел зимы и не знает, что это такое. Как мы можем помочь Чебурашке? (выслушать все варианты ответов).

Правильно, дети, мы можем рассказать ему, что такое зима!

(Дети на коврике возле воспитателя.)

Воспитатель: Дети, пока Чебурашка добирался до нашего детского сада, по пути он встретил почтальона, который отдал ему конверт с письмом. Давайте посмотрим что же за письмо лежит в конверте? (достаёт из конверта снежинку).

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам снежинку?

(Выслушать варианты ответов детей.)

(Воспитатель подводит детей к понятию – зима.)

Воспитатель: А почему вы так решили?

(Выслушать все ответы.)

Воспитатель: Как вы думаете, какую краску любит зима?

Воспитатель: Почему белую краску? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, так как снег укутал деревья, кусты, поля.

(Обращается к Чебурашке: Видишь, Чебурашка, что бывает зимой?)

2. Игра «Снежное поле». (На столе разложены картинки разных времён года.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме и положите их на снежное поле, чтобы Чебурашка увидел, что бывает зимой.

(Дети выбирают картинки и закрывают ими «снежное поле» - лист белого ватмана.)

Дети рассказывают Чебурашке, что бывает зимой, используя свою картинку:

Зимой дети катаются на лыжах;

Зимой встречаем праздник Новый год;

Зимой на деревьях, домах лежит снег;

Зимой дети катаются на санках;

Зимой можно рассматривать снежинки;

Зимой дети лепят снеговика.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, что это в корзине? Да это снежки к нам в группу залетели. Давайте научим Чебурашку играть в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)

Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движения)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз - подбросим, (прыжки вверх)

Два - поймаем (приседают)

Три - уроним (наклон)

И…..сломаем (топают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. А сейчас давайте закроем глазки, у нас произойдут чудеса (включает запись волшебной музыки, берёт волшебную палочку и касается ею каждого ребёнка), «Крибли, крабли, бумс» и вы превратились в снежинки.

Воспитатель: Покружились. Покружились. И в снежинку превратились. (Дети кружатся, летают, а затем садятся на стульчики.)

Воспитатель: Дети, а вы боитесь мороза?

Воспитатель: Я вас познакомлю с девочкой, которая тоже не боится мороза.

Познакомьтесь с нашей Таней-

Ей пошел четвёртый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдёт.

(Воспитатель выставляет картину, усаживает Чебурашку. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: Почему, вы решили, что это зима?

Воспитатель: Дети, а зима какая? Какими словами можно рассказать о зиме?

(Снежная, морозная, холодная, белая, ледяная и т.п.)

Воспитатель: Какими словами можно рассказать Чебурашке о снеге, снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий и т.д.)

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Воспитатель: Как одета Таня?

Воспитатель: Во что она одета?

(Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.)

Воспитатель: Вам нравится пальто Тани, какого оно цвета?

Воспитатель: Что можно сказать о шапке у Тани?

Воспитатель: Как называется обувь у Тани?

Воспитатель: Для чего Тане нужны варежки?

Воспитатель: Что делает Таня?

(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей на каждый вопрос, обобщает их.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них…

Воспитатель: На берёзе и на зелёной ёлочке лежит снег. Даже веточек не видно.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам про эту картину? Слушайте.

На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно: на ней зимнее пальто и тёплая шапка. Пальто зелёное, тёплое, красивое. Танюша в чёрных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко. А вокруг белым-бело. Всюду лежит снег: на земле, на скамейке и на деревьях.

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ? Чебурашка, ты всё запомнил? Нет? Ребята помогите мне ещё раз рассказать про картину.

(Воспитатель с помощью снежинки и волшебной палочки мотивирует детей к рассказыванию для Чебурашки.)

Воспитатель: Чебурашка благодарит детей, он теперь знает, что такое зима.

Воспитатель: Дети, Чебурашке так понравилась игра в снежки, давайте ещё поиграем!

(Дети с Чебурашкой играют в снежки.)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Активизация словаря по теме «Дикие животные».

Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.

Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение отгадывать описательные загадки о животных.

Развитие умения сострадать и оказывать помощь.

Оборудование: аудиозапись (детский плач), «телевизор» с прозрачными кармашками, картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, ежик, белка), картина зимнего леса с домиками для животных.

Ход образовательной деятельности:

Слышится детский плачь. (аудиозапись)

Воспитатель: Ой! Что это за рукавичка? Кто же может плакать там? (из рукавички торчат ушки зайки)

(Ответы детей. Из рукавички достается зайчик.)

Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?

Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.

Воспитатель: Ребята, как же помочь зайчонку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Где зайчонок со своей мамой живут? (Ответы детей.) А кто у него мама?

Зайчонок: Расскажите, какая она: белая или серая? А уши короткие? А хвост какой, длинный?»

Стихотворение про зайца

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех.

То ли зайки, то ли снег?

Воспитатель: Давайте включим наш волшебный телевизор, может он нам поможет найти маму зайки.(Воспитатель имитирует включение телевизора)

(На телевизоре выставляется изображение зайчихи.)

Зайчонок: Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!

Воспитатель: Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?» (Ответы детей: описание волка.)

Артикуляционная гимнастика

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы.)

(На телевизоре выставляется изображение волчицы.)

Воспитатель: Кто еще опасен для зайки? (лиса) Давайте зайке расскажем про лису, какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)

Пальчиковая гимнастика

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком, а что в кузовочке,

Лесные грибочки,

Грибочки, груздочки

Для сына и дочки.

(На телевизоре выставляются изображения лисицы.)

Воспитатель: Зайчонок, может ты, вспомнил, кто еще с вами в лесу живет?

Зайчонок: Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая. (На телевизоре вставляется медведица.)

Воспитатель:

А мы, зайчонок, знаем игру про медведя:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шумите

И медведя не будите!

(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.)

Зайчонок:

А вот еще загадка.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой (ежик).

(На телевизоре выставляется изображение ежихи.)

Зайчонок:

Короткие ушки, пушистый хвост, с ветки на ветку - прыг, скок! (Ответы детей.) (На телевизоре- изображение белки.)

Воспитатель:

А мы знаем потешку про белку.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому,

Кому в зобок, кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Детки, назовите, пожалуйста, этих мам. (Дети называют всех выставленных зверей.)

Воспитатель: Поможем и им найти своих детенышей.

(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и разместить на телевизоре рядом с мамой.)

Воспитатель: Мои милые друзья, Вам секрет открою я: У каждого зверя, зверька и зверюшки. В лесу есть своя под небом избушка.

Воспитатель предлагает пройти в зимний лес и посмотреть где живут все перечисленные животные.

(Дети подходят к мольберту где изображена картина зимнего леса)

Воспитатель: Где наш зайчонок живет? И т.д. (Ответы и показы детей.) Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

Вот мы и нашли домик зайчонка и его маму.

Зайка: Спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. До свиданья!!!

Конспект по развитию речи в средней группе «Таня не боится мороза» .

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.
Задачи:
образовательные:
-учить составлять небольшой рассказ по картине;
-учить отвечать на вопросы какой? какая?
-закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.
развивающие:
-продолжать развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно.
-развивать мыслительную активность, сообразительность.
воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать рассказы своих сверстников;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
Наглядный материал: картина «Таня не боится мороза», картинка «Саша собирается на прогулку».


Ход занятия.

I.Организационный момент.
1.Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый…»
2.Беседа о зиме.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.
Ответы детей.
II.Основная часть.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
2.Беседа.
Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует называемые вещи:
Какая это куртка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимняя, теплая. Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Синего. Какая шапочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, про свитер. Для чего нужен шарф?
Ответы детей.
Воспитатель: Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть. А сколько рукавичек у куклы?
Ответы детей.
3.Д/И «Что не правильно»
Воспитатель: Две. Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. Но так как ей одной скучно идти, поэтому она позвала своего друга Сашу.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно не правильно, он решил обуть резинное сапоги, а на голове у него кепка, и поэтому Таня решила пойти на прогулку одна. Но чтобы наша кукла не растраивалась давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.
4.Пальчиковая гимнастика
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак) (2 раза)
5.Беседа по картине.
Воспитатель: А еще, Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.
Воспитатель выставляет картину.
Воспитатель: Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
Ответы детей
Воспитатель: А что можно сказать про зиму, какая она?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на деревья. Они все в снегу. Посмотрите на снег и скажите, какой он?
Ответы детей
Воспитатель: Белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый.
Ответы детей
Воспитатель: А как Таня одета?
Ответы детей
Воспитатель: Тепло. На ней пальто, шапка, шарф, варежки, валенки.
Воспитатель: А где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
Ответы детей
6.Составление рассказа вместе с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ про Таню вместе.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
Воспитатель: Кто может рассказать о картине без моей помощи.
7.Рассказы детей.
Воспитатель: А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку. Итак, обуваем сапоги, надеваем шапку куртку, завязываем шарф, и конечно же не забываем про рукавицы. Выходим и становимся кругом.Молодцы. Все мы с вами уже умеем одеваться и знаем, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.
(Имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).
8.Физкультминутка.
«Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)
Ручки потирают,
Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко, (Топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем (руки на пояс, поочерёдно пятка, носок).
Воспитатель: Возвращаемся с прогулки. Раздеваемся, снимаем рукавицы, шарф, куртку, шапку и сапоги. Ребята, вы знаете, некоторые дети не знают, как нужно себя вести на зимней прогулке. Давайте раскажем правила поведения на прогулке.
9.Гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли. (Круговые вращения глазами)
Снежинки вправо полетели, (Посмотрели вправо глазами)
Снежинки влево полетели, (Посмотрели влево глазами)
Ветер снежинок вверх поднимал, (Посмотрели вверх глазами)
И на землю опускал…(Посмотрели вниз глазами)

10.Составления рассказа детьми самостоятельно.
Воспитатель: А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Ответы детей.
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).
- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой (санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
11.Загадывание загадки.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Ответы детей.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Кукла Таня благодарит за интересные рассказы, хвалит вас за то, что вы хорошо занимались. После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.



Поделиться