Как развлечь детей в свободное время. Как развлекались дети когда не было интернета? Развлечения современных детей

Постоянно развлекая детей, родители лишают их будущего.

Полгода назад ко мне на приём пришла женщина и попросила совета. По её словам, в её семейной жизни всё вроде бы хорошо: полная семья, сама женщина и её муж с высшим образованием, работают по специальности, 12-летняя дочка неплохо учится в престижной питерской гимназии, между родителями и девочкой хорошие ровные отношения, есть достаток. Живи и радуйся? Они как будто так и делают: кроме работы и учёбы много и разнообразно отдыхают, ходят в музеи и театры, в клубы и рестораны, на выставки и всякие интересные мероприятия, катаются на горных лыжах, много путешествуют всей семьёй, но недавно мать столкнулась с проблемой.

– Посоветуйте, пожалуйста, как мне заинтересовать дочку Италией?

– Заинтересовать Италией? – глуповато переспросила я, внутренне изумившись. Италия представлялась мне одной из интереснейших стран мира хотя бы в силу древности своей истории. Не говоря уж о том влиянии, которое Рим оказал на всю европейскую, да и мировую цивилизацию.

– Ну да, – подтвердила женщина. – Мы собираемся туда на каникулы вместе с ещё одной семьёй, хотели арендовать машину, разработали интереснейший маршрут, и я, и муж уже много всего попутно об этом прочитали (и нам было очень интересно), а она отказывается. Откровенно говорит, что лучше бы осталась дома на диване, поиграла бы в планшет, посидела бы в «ВКонтакте», поболтала с подругами. Не хочет смотреть никакие достопримечательности. Не хочет ничего узнавать. Мне совсем не хочется тащить её с собой насильно и две недели видеть ребёнка, который со скучающим лицом ходит за нами и ждёт, когда всё это кончится и можно будет лечь на кровать в отеле и включить планшет (тут я поняла, что эта картина ей уже знакома). Как мне её правильно заинтересовать? Наверняка ведь есть какие‑нибудь психологические методики?

Я с ходу таковых не вспомнила. Просто рассказать о том, что тебе самому интересно? Наверняка мать с отцом это уже пробовали.

– Но, может быть, она просто устала? – предположила я. – Напряжённая и насыщенная учёба в гимназии, много информации, ответственности, и ей не хочется какой‑то познавательной программы ещё и на каникулах. А если Италия без программы, просто смотреть и впитывать атмосферу?

– Мы предлагали просто отдых – поехать и покататься на лыжах. Она ничего не хочет, понимаете? Вот что меня пугает.

– Так и оставьте тогда ребёнка в покое, – простодушно предложила я. – Поезжайте сами и познавайте от души, на полную катушку. Её оставьте с бабушкой или ещё с кем‑нибудь, кто согласится за ней присмотреть. Это же её каникулы, в конце концов, пусть отдохнёт так, как ей нравится. А вы зато будете свободны и не увидите ни одного скучающего лица.

Мать задумалась, потом покачала головой.

– Вы понимаете, мы ведь во многом для неё всё это делаем. Чтобы она побывала, увидела… Только для себя нам это как‑то странно и как будто даже и не нужно. А скучающее лицо мы всё равно увидим. У друзей, с которыми мы едем, двое детей. Девочка маленькая, а вот их мальчику уже 15, и там уже не только вежливая скука, как у нашей, но и такое великолепное презрение ко всему и ко всем на фоне ничегонеделания… Они не только не хотят ничего знать, они вообще не хотят взрослеть – вот что тревожит.

Я вспомнила, что на самом деле эта мама далеко не первая, кто приходит ко мне с этой проблемой: у нас всё есть, мы всё делаем для детей, а им не надо. Я, если честно, иногда от этой проблемы на фоне всех других ко мне обращений просто отмахивалась, как от несуществующей или несущественной. Я однозначно была неправа. Но ведь и сами родители часто подменяли эту проблему другой, выпячивая вперёд компьютерную зависимость: ему бы только играть, ей бы только в телефоне с подружками…

– Где уже побывала ваша девочка?

– Греция, Турция, Египет, – мама начала загибать пальцы. – Австрия, Хорватия, Испания, Таиланд, Болгария, Париж – мы там Новый год встречали, в Лондон она по обмену от гимназии ездила, в Германию – в лагерь. В Финляндию мы ездили на выходные.

– Ещё Прага, там у наших друзей квартира. И в Голландию два раза ездили, но это она ещё совсем маленькая была, хотя и говорит, что лебедей, тюльпаны и велосипеды помнит.

– Понимаете, – задумчиво сказала я матери. – Есть такой термин «сенсорная депривация». Он означает…

– Я знаю, что он означает.

– Хорошо. Как вам, может быть, тоже известно, сенсорная депривация часто развивается у детей, которые долго лежат в больницах и смотрят в белый потолок. Отчасти недостаток впечатлений мозг умеет компенсировать. Когда я была маленькой, нас, в общем‑то, не особо развлекали. И телевизоры были не у всех. Но зато мы почти все видели лица, зверей и даже целые картины в рисунках на обоях. И носили гаечки, цветные стекляшки и осколки чашек в карманах. Это называлось «сокровище». Я специально пару лет назад опрашивала современных детей: большинство не видят и не носят. Зато их невероятно много, постоянно и практически непрерывно развлекают.

Нам, признаюсь, довольно скучно жилось. Мы и мечтать не могли поехать в Париж. Развлекали мы себя преимущественно сами. Довольно примитивно, с элементами двигательного автоматизма. Часами стучали мячиками об стену, прыгали на резиночках или нарисованных мелом «скачках», бросая туда банку от гуталина, наполненную песком. Любой выход «в свет» был событием. Я помню, как в 18 лет впервые сама поехала путешествовать, первый раз в темноте увидела горы с горящими в высоте огоньками пастушьих хижин и услышала шум горной реки. Это меня потрясло, я помню этот миг до сих пор. Вы догадываетесь, что бы со мной было, если бы 12-летней мне предложили посмотреть Италию?

– Да! Нас у мамы троё, я младшая, а папа умер, когда мне 10 лет исполнилось. Мы за всё моё детство только один раз в Сочи ездили. Я, может, потому и завожусь теперь. Вы полагаете, что у них у всех теперь нет «депривации», а есть, наоборот, такая «перепривация» или «сверхпривация»? – усмехнулась мама. – Слишком много впечатлений, слишком много развлечений? Переедание просто? Тошнит? Поэтому они и прячутся?

– Да, что‑то в этом роде. Но не только это. На мой взгляд, обязательно должен быть градиент, вектор. Только тогда жизнь кажется идущей правильно. Было хуже, беднее, неинтереснее, станет лучше, богаче, интереснее. Вот я вырасту и узнаю… Вот я стану большим и научусь… Вот я дорасту и поеду, и увижу, и попробую… Что? Что такого интересного, захватывающего, неожиданного должен хотеть, должен будет увидеть, узнать тот 15-летний мальчик ваших друзей, которому уже совсем пора становиться взрослым?

– Развлекая их непрерывно, мы навсегда отнимаем у них «правильное будущее»? Поэтому они не хотят взрослеть?

– Боюсь, что да. Вот это ощущение «вырвался из коротких штанишек», которое так часто описывали в литературе и которое осуждается всеми поклонниками «счастливого детства» (в том числе и специалистами‑психологами), – так ли уж оно неконструктивно в психологическом смысле? Чёткое ощущение движения вперёд, от скуки, депривации, несвободы, зависимости, безответственности – так ли это плохо?

– Но что же делать? Я же не могу отправить свою дочь во двор с коробочкой из‑под гуталина! Она там просто никого не встретит. Все катаются на горных лыжах или сидят дома с планшетами.

Я не знаю, что делать. Я только чувствую, что здесь есть проблема. Учиться должно быть интересно. Знания должны подаваться детям непременно в игровой, увлекательной форме. Ребёнку с самого начала нужно всё показывать, объяснять – непременно доброжелательно и терпеливо. Ему нужно показать мир. Учить нужно всему, желательно как можно раньше и в самом лучшем месте, до которого сможешь дотянуться. При этом ребёнка нужно увлечь, ему не должно быть скучно, на него нельзя «не обращать внимания», с ним нужно заниматься, «всё лучшее детям». Всё это хорошо, приятно звучит и для моего уха. Когда я вижу современные познавательные возможности, предоставляемые детям, я до сих пор иногда завидую («вот если бы у нас в детстве такое было…»). Но я вижу и оборотную сторону. Дети, которые привыкли, что их развлекают, уже не могут сами себя занять ничем, кроме мультиков или игр в планшет (но ведь про эти занятия никак нельзя сказать «сами себя»). Дети, не умеющие преодолевать реальные трудности (а зачем это?), ждать и бороться со скукой. Подростки, которые вообще ничего не хотят и которым ничего в реальном мире не интересно. Ранние депрессии. Нежелание взрослеть.

Что вы думаете по этому поводу, уважаемые читатели? Лично меня тут вот что больше всего интересует: индивидуальный родитель явно имеет в этом вопросе некоторую степень свободы (хотя, реши он сейчас не усердствовать со «счастливым детством», ему явно придётся идти «против потока»). А вот общество, общественное сознание в целом – может ли оно в связи с вышесказанным как‑то конструктивно модифицировать концепцию «счастливого детства», или это не в его силах?

Катерина Мурашова

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок извлек максимум позитивных впечатлений из своего детства? Именно поэтому мы стараемся выехать в аквапарк на выходных вместо того, чтобы поваляться на диване с пивом. Поэтому грыземся с начальством за путевку в спортивный лагерь для оболтуса, отвозим его на урок английского вместо залипательного фильма с Бэтменом. Кажется, выкладываешься для него по максимуму – картинг, развивающие кружки, музеи – а он выходит из очередной поездки и нескромно разевает рот, мол, тоска зеленая этот зоопарк и мороженое тоже невкусное!

Отчего так получается? Стараешься, создаешь новые впечатления, а ребенок всегда недоволен, ершится и капризничает на пустом месте? Либо он не ценит родительских стараний, либо сами взрослые что-то упустили за бесконечными попытками развлечь…

Общение с ребенком: есть контакт?

Как это ни грустно, но современные родители давно потеряли контакт со своими отпрысками – перестали говорить по душам, проводить время за починкой розеток, как и просто интересоваться внутренним миром. Работа, командировки… куда проще откупиться от чада, подарив очередной крутой гаджет или свозив в Диснейленд. «Развлекайся, золото! Бегай, покупай чупа-чупсы, только меня не трогай, я устал…» Тысячи игрушек позволяют практически не пересекаться с шумными «короедами», к тому же всегда есть прикрытие от их нытья: «Папа много работает, чтобы тебе было хорошо!»

А что нужно ребенку? Не деньги, не игрушки и уж точно не золотая клетка. Дите хочет иметь возможность быть рядом с мамой и папой, делиться своими мыслями и мечтами, обнимать их, когда плохо, получать их поддержку. Он хочет, чтобы мама целовала его ранку, когда она болит, чтобы папа отвечал на глупые вопросы о детях и капусте, чтобы его учили быть таким же взрослым и сильным. Именно поэтому при любой возможности он так раздражает взрослых своими «почему» и «давайте поиграем».

По большому счету ему не нужны развлечения и мороженое, он хочет держать контакт с родителями, иметь возможность делиться своими переживаниями. И когда этого не происходит, появляется еще один взрослый, который ощущает нехватку чего-то важного, не верит в доброту людей и не умеет поддерживать полноценные отношения. Еще один несчастный, который пытается заткнуть дыру внутри высокими достижениями, социальными успехами, эпатажем или умными мыслями.

Поколение эгоистов

Со стороны может показаться, что родитель, который во всем потакает чаду, – пример настоящей любви, однако это не так. Вместо того чтобы удовлетворить реальные потребности ребенка в любви и принятии, он внимает его капризам и мелким удовольствиям, выращивая эгоиста. Такой ребенок с детства привыкает, что мир взрослых крутится вокруг его высочества, и вырастает с ощущением, будто каждый что-то ему должен. Родители – квартиру и статус, общество – хороший социальный пакет, муж – бриллианты, ребенок – высокие оценки и послушание. Получается, он излишне концентрируется на внешних атрибутах вместо их содержания.

Чтобы избежать подобного искажения личности, нужно делать акцент на других вещах. Не просто дарить дочери дорогие игрушки, но позвать ее вместе испечь торт и украсить его, как она захочет. Не просто отправлять сына в дорогущий лагерь, но вместе пойти в поход, научить его ставить палатку и варить кашу на костре. Должно быть общение, полноценное совместное взаимодействие, а не «вот тебе конфетка, до свидания».

Ребенок счастлив, когда у него есть возможность быть рядом с родителями, неважно чем они будут заниматься вместе – стирать белье, ремонтировать стол или стряпать омлет на завтрак. Да, проще поставить мультик, но это не будет нести для него такой ценности, как обычная болтовня рядом. При этом не надо концентрировать все внимание на ребенке, занимайтесь повседневными делами и позвольте «короеду» просто присутствовать рядом, эффект вас удивит! Ребенок станет спокойнее, увереннее в себе, будет быстрее схватывать новые знания и реже болеть.

Залог счастливого детства – счастливые родители

В чем проблема большинства семей с детьми? Взрослые так стараются, чтобы детям было хорошо, что забывают о себе и своих «хочу». Решение отдыхать делается в пользу детей, выходные проводятся так, как будет лучше детям, и даже ремонт в доме делается под мелких. Но в этом и заключается подвох! Чего хотят дети? Они желают видеть маму и папу счастливыми, а не томящимися от безысходности и скуки. Поэтому глупо отказываться от своих интересов, жертвовать своими желаниями, чтобы другим было хорошо, это не работает.

Хотите в горный поход? Так идите туда вместе с детьми. Увидев, как горят ваши глаза, дети останутся куда более удовлетворенными таким отпуском. Не беспокойтесь о том, что что-то им не по возрасту, лучше жить сложно, но интересно, чем загонять себя в рамки ради ребенка. Скоро дети вырастут, у них появятся собственные интересы и планы, с того момента вы и предоставите им личное пространство. А пока не отказывайте им в желании быть рядом с вами.

Детям не нужны жертвы, им нужны полноценные и счастливые родители, довольные жизнью. Не загоняйте себя в угол, иначе в будущем замучите чадо обидами в стиле «я потратил на тебя лучшие годы, неблагодарный щенок». Живите для себя и подключайте в эту игру своих отпрысков. Будьте для них примером!

2017-09-25

Вы когда-нибудь обращали внимание, что за последние 10 лет наши дворы опустели? Современные дети предпочитают проводить свой досуг, сидя за компьютером или другим гаджетом, и от этого становится немножечко грустно.

1. Хватай и тяни

Правила

Для игры необходимы две команды, желательно не меньше 5 человек в каждой. Две команды выстраиваются друг напротив друга в ровный ряд, между ними прочерчивается линия. Суть игры заключалась в том, чтобы схватить и перетянуть участника противоположной команды на свою сторону, не заступая за прочерченную линию на территорию соперников. Игра считалась оконченной, когда на одной из сторон оставался только один игрок.

2. Качели на фонарном столбе

Эта игра была любимым занятием детей в послевоенное время во второй половине 40-х годов.

Правила

Все что нужно для сооружения качели – это простой уличный фонарь на два плафона и прочная веревка. Два конца веревки перекидывались через держак плафона, обвязывались вокруг него, а висящая внизу петля служила детям веселыми качелями.

3. Прятки


Все дети, вплоть до начала 2000-х годов, играли в эту игру гурьбой, прячась во дворе за кустами, машинами и в других, доступных воображению, местах. Игра невероятно проста, поэтому в нее играть можно где угодно.

Правила

Для начала с помощью любой считалочки выбирают воду или ловца, кому как ближе. После чего выбранный ловец становится лицом к какой-нибудь стене, дереву и т.д. и начинает отсчет: «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват». За это время остальные игроки должны спрятаться. Задача ловца найти всех и первым «застукать» их на месте, где начинался отчет, т.е. ловец бежит наперегонки с найденным участником к указанному месту и по достижению цели кричит: «Стуки-стуки Вова (имя найденного участника)», если же найденный участник прибежал первым, то кричит: «Стуки-стуки за себя». Кого ловец «застукает» последним, тот и становится на его место.

4. Съедобное-несъедобное


Веселая игра с мячом, которая акцентирована на внимание участников.

Правила

Все участники становятся в ряд или рассаживаются на лавочке. Выбранный ведущий начинает каждому из них бросать мяч с названием разной еды или не съедобных предметов. Участник, которому адресован мяч, должен его словить при названии съедобного продукта со словом «съедобное», а если назван предмет не пригодный в пищу, то мяч необходимо отбить назад ведущему со словом «несъедобное». Ведущий может бросать участникам мяч, не соблюдая порядок игроков, а также увеличивать скорость и темп бросков, чтобы запутать их. Тот, кто сделал действие не правильно, считается проигравшим и занимает место ведущего, а ведущий идет на его место.

5. Салочки


Это самая простая, но увлекательная игра, еще ее называют догонялки, квач или «лов». Вообще она имеет всего до 40 вариантов названий.

Правила

С помощью считалочки обозначается лов, который пытается догнать участников, разбегающихся от него в разные стороны. Обычно границы, куда можно добегать, обозначаются. Если лов догнал кого-то и дотронулся до него, то он становится убегающим, а тот, кто не смог удрать – ловом.

6. Сиф



Эта игра напоминает вариант салок, но только ловец, он же «сиф», должен не дотронуться рукой до убегающего участника, а добросить до него, какой-нибудь легкий предмет, чаще всего грязный или неприятно пахнущий. Для этого используют тряпочку или скрученную веревку, а если играть на пляже, то бросаться можно мокрым песком. В кого ловец попал, тот и становится новым «сифом».

7. Классики


Одна из самых старых игр, в нее играли мальчики еще с середины ХIХ века, поначалу она считалась чисто мальчишеской игрой. В Россию пришла эта игра к концу того же века.

Правила

На асфальтированной площадке мелом расчерчиваются 10 квадратов в прямоугольном поле, которое завершается полукругом, называемым у разных ребятишек «огонь», «котел» или «вода». Также существует несколько вариантов для разметки поля, но суть игры не меняется от этого. Для игры берется камушек, который бросается для начала в первый квадрат, после чего игрок начинает прыгать поочередно, то на одну ногу, то на другую, то на две, толкая при этом за собой камешек. Когда игрок доходит до последнего квадрата, ему нужно в прыжке развернуться на 180 градусов и «пропрыгать» все в обратном порядке. Во время прыжков нельзя наступать на линии разметки или путать очередность ног, иначе придется уступить ход другому игроку и потом начать все заново.

8. Выбивала


Во время игры в вас могут хорошенько зарядить мячом, но это не только не останавливает игроков, а еще больше раззадоривает их. Игра очень проста и, кроме мяча и неограниченного количества игроков, больше ничего не нужно.

Правила

Выбираются выбивалы (их еще могут называть вышибалы) по желанию или с помощью все той же считалочки. Их может быть по одному или по два человека на каждую сторону, в центр становятся оставшиеся игроки. Задача выбивал попасть мячом в отпрыгивающих от него игроков, т.е. выбить их. Выбиваемым игрокам разрешается ловить мяч, но при этом нельзя его упустить на землю, так как тогда игрок будет считаться «выбитым». Последний игрок должен постараться увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет, и если ему это удается, вышибалы не меняются. Игра продолжается до того момента, пока не будут выбиты все игроки. После чего выбитый первым и последним становятся выбивалами.

9. Резиночка


Излюбленная девичья игра 60-90 годов ХХ века. Чаще всего для игры использовалась длинная связанная резинка для трусов. А обладатель специальной упругой и качественной резинки считался по тем временам «мажором», так как такая резинка была дефицитом.

Правила

Два игрока между собой натягивают резинку, третий игрок начинает прыгать. В игре существуют разные уровни, зависящие от высоты резинки от пола, в районе щиколотки считался самым легким, и с каждым разом поднимался все выше, количество уровней не ограниченно, главное, чтобы игрок мог допрыгнуть. Также существовало множество техник, с помощью которых игрок должен был пройти больше всех уровней.

10. Скакалка


Прыжки на скакалке были одним из самых любимых занятий детворы.

Правила

Прыгать на скакалке нужно было разными стилями, которые определялись уровнями сложности, увеличивая скорость. Играть можно было как одному, задавая темп самостоятельно, так и нескольким участникам, которые держали скакалку и увеличивали скорость прыгающему игроку.

11. Казаки-разбойники


Еще одна культовая игра, в которую играли не одно поколение ребят. Говорят, что игра зародилась еще в XVI веке при настоящих казаках, когда тем приходилось отбивать частые набеги разных неприятелей.

Правила

В зависимости от региона правила могли иметь отличия, но суть игры остается одинаковой. Для игры нужно две команды соответственно – «Казаки» и «Разбойники». Обозначается «поле боя», за пределы которого во время игры выходить нельзя, выбираются атаманы и главари в командах. Казаки определяются с местом штаба и обустраивают «темницу», а разбойники придумывают пароли, среди которых только один может быть верный, остальные заведомо ложные. После всех приготовлений разбойники разбегаются и прячутся, оставляя метки-подсказки для казаков, а казаки должны их искать. В игре казаки стремятся переловить всех разбойников, а разбойники пытаются захватить штаб казаков.

12. Горячая картошка


Любимая игра деток, чье детство прошло в 70-х, 80-х и 90-х годах.

Правила

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч (горячую картошку), те, кто уронил мяч или не успел быстро его отбить и замешкался, садятся в центр круга (котел) на корточки и в таком положении пытаются ловить мяч, пролетающий над ними. Оставшиеся участники могут приговаривать сидящим в «котле»: «Варись-варись картошечка, да не выскакивай». Если участнику в центре круга удается поймать мяч, то освобождаются все «варящиеся картофелины в котле», а тот, кто прозевал мяч, садится в центр на их место, и игра продолжается до бесконечности.

13. Квадрат


В основном игра мальчишеская, но иногда присоединялись особо активные и спортивные девчонки. Игра эпохи 90-х на 4 участника.

Правила

Для игры необходим мяч или сокс (чаще всего для его изготовления брали носовую часть носка, сшивали ее, предварительно наполнив песком, мукой или какой-либо крупой). Затем на асфальте чертили огромный квадрат, который делили еще на четыре равных части. В каждый квадрат становится по игроку, которые должны перекидывать друг другу исключительно ногами мяч или сокс, при этом нельзя упустить его на землю и выходить за пределы своих квадратов. Тот, кто упустил мяч или вышел за пределы квадрата, выбывает из игры.

14. Слон


Игра, требующая физической силы, поэтому в нее играли дети старшего возраста.

Правила

По правилам необходимо разделиться на две команды «Слон» и «Всадники». Дети из группы «Слон» становятся, нагнувшись друг за другом, крепко прижавшись плечом к бедру впереди стоявшего, обхватив его обеими руками. «Всадники» должны запрыгнуть по очереди на спину «Слона» как можно ближе к голове. Суть задачи в том, чтобы «Слон» выдержал «Всадников» на спине, а «Всадники» должны удержаться на ней.

15. Козел или жабка


Эта игра была очень долго популярна среди детишек.

Правила

Для игры нужно выбрать ровную глухую стену, на которой чертятся линии в высоту, обозначающие уровни. Каждый игрок должен бросить мяч об стенку не ниже заданной отметки, а когда тот, ударяясь от стены, отлетает, бросивший участник должен через него перепрыгнуть до удара об землю. Тот, кто не перепрыгнул, получает в наказание по очередности букву «К-о-з-ё-л» или «Ж-а-б-к-а», названия могут меняться в зависимости от региона.

Заголовок - завлекалка - заставлялка

Современные дети отличаются от детей предыдущих поколений. Развитие научного прогресса, обилие информации, а также стремительно меняющийся темп и образ жизни людей оказывают огромное влияние на характер малышей с самых первых секунд жизни. Сегодня сайт рассказывает о том, чем же отличаются современные дети от детей предыдущих поколении.

Гиперопека и недостаток внимания

Психологи отмечают, что большинство современных детей страдает либо от гиперопеки, либо от недостатка внимания. И то, и другое сильно влияет на характер ребенка и его психологическое развитие.

Сегодня женщины озабочены карьерой наравне с мужчинами и, едва родив, прибегают к помощи няни или гувернантки. Конкурс на рынке труда огромен, поэтому женщины предпочитают сознательно сократить свой декретный отпуск для того, чтобы поскорее вернуться к трудовым будням. В результате в том возрасте, когда формируется характер и психологическое здоровья ребенка, малыш совсем не видит свою маму.

Из-за обостренного желания добиться внимания родителей, ребенок может много капризничать , вести себя вызывающе, провоцировать родителей на эмоции, а также манипулировать взрослыми. К тому же очень часто ребенок пытается заменить нехватку внимания другими элементами: игрой в компьютер, странными увлечениями и друзьями, а в подростковом возрасте может столкнуться и с более серьезными проблемами, такими как наркотики и алкоголь.

Проблемы современных детей

Гиперопека также не добавляет ребенку легкости в восприятии действительности и накладывает отпечаток на характер в тот самый момент, когда он только формируется. Матери, которые решили посвятить всю свою жизнь воспитанию ребенка, слишком оберегают свое чадо, стараясь оградить его от опасностей окружающего мира. В итоге ребенок вырастает избалованным, инфантильным и запуганным, неспособным принимать самостоятельные решения и двигаться к своей цели.

Помните, что характер формируется в течение первых 5 лет жизни ребенка. Не спешите выходить из декретного отпуска, но и не закрывайте его от мира в четырех стенах. Подумайте о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, где он сможет научиться социально адаптироваться среди сверстников и уже в маленьком возрасте начать проявлять самостоятельность.

В потоке информации

На сегодняшний день в нашем мире циркулирует огромное количество информации, и дети являются ее непосредственными потребителями. Но проблема заключается в том, что большинство детей и подростков не умеют ею пользоваться и фильтровать, в связи с чем выбирают для себя только то, что может показаться интересным.

Поделиться