Конспект занятия для малышей на тему белочка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Белка. «Найди белочку» - игра на развитие памяти и внимания

Конспект занятия для детей младшего возраста по теме: «Белочка в лесу»


Холина Мария Анатольевна, воспитатель МДОУ детский сад №50 "Ручеёк" г. Серпухов
Описание занятия:
Занятие можно проводить как в помещении с использованием дополнительных материалов (шапочки белочек, корзинки с муляжами, печатные иллюстрации), так и на прогулке.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие

Программные задачи:
1. Познавательное развитие
Сформировать представление о живой природе и её обитателях, обучить модели поведения (в конкретном случае – внешнего облика белочки, её местообитание, особенности поведения).

2. Физическое развитие
Обучить менять характер движений в соответствии с движениями, выполнить комплекс гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.

Материалы и оборудование: иллюстрации на доске по тематике занятия, стихотворение про белочку Е. Шушковской.

Организационный момент:
(Воспитатель оформляет доску иллюстрациями, дети сидят за столами.)

Воспитатель: «Ребята, сейчас я прочитаю стишок, а вы угадайте, о ком же я сегодня расскажу».
«Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут,
Быстрые, как – будто, стрелки,

Наши рыженькие белки
(Е. Шушковская)

(Воспитатель может попросить детей отгадать самим, опираясь на иллюстрации)

Воспитатель: «А вы знаете дети, кто такие белочки и как они выглядят?»
(продемонстрировать иллюстрации, описать кисточки на ушках, пушистый хвост закорючкой, рыжие летом и серые зимой, любят орехи, живут в лесу, запасаются орехами на зиму)

Воспитатель: «А в нашем городе есть белочки? Где вы их видели?»
(Воспитатель слушает ответы детей, задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: «А давайте с вами разыграем сказку про белочку! Я буду её рассказывать, а вы мне поможете её показать.»
(Дети встают в круг с воспитателем.)

Воспитатель: «В большом-большом лесу...»
(Дети вытягивают руки в разные стороны, показывая какой большой лес. Цель воспитателя – мотивировать детей как можно сильней размахнуть руками.)

Воспитатель: «Где росли высокие превысокие деревья...»
(Дети тянутся руками вверх, встают на цыпочки)

Воспитатель: «Жила маленькая рыженькая белочка. Прям как вы малыши. У белочки были такие красивые ушки. А ну-ка покажем ушки!»
(Дети сгибают пальчики на руках и прикладывают к макушке. Цель воспитателя: попросить их согнуть и выпрямить пальчики, как «прикрывать и открывать ушки», выполнить это упражнение несколько раз)

Воспитатель: «И такой красивый пушистый хвостик. Давайте покажем, как она им виляла».
(Дети виляют попами, держа ручки в виде ушек.)

Воспитатель: «И построила белочка в том лесу себе домик. Давайте покажем домики. Все спрятались в свои домики?»
(Дети вытягивают ручки треугольником над головой, как под крышей домика.)

Воспитатель: «Собирала наша белочка в лесу листики...»
(Дети крутят кистями, изображая листики)

Воспитатель: «И орешки».
(Дети сжимают кулачки и крутят ими)
(Чередовать «листики и орешки» несколько раз)

Воспитатель: «А складывала свои припасы белочка в круглое дупло! Давайте покажем его».
(Воспитатель демонстрирует детям как его показать – сцепить руки в пальцах, вытянуть вперёд на уровне плеч и чуть развести локти в стороны, сформировать круг)

Воспитатель: «И вот шла как-то по лесу лисичка...» .
(Дети изображают белочек, а воспитатель входит в круг и изображает лисичку – сжимает руки перед собой как лапки у лисы и виляет попой)

Воспитатель: «Увидела она белочку и захотела её поймать и съесть! »
(Воспитатель вертится в кругу, показывая, будто хочет поймать и съесть детишек)

Воспитатель: «Но наша белочка юркая, она быстренько спряталась в своём домике!»
(Воспитатель предлагает игру: дети изображают белочек, и как только воспитатель – лисичка обращается к ребёнку («Дайка я тебе съем!» ), ребёнок должен присесть, изображая домик (руки в треугольник над головой).)

Воспитатель: «Какие вы быстрые белочки! Не удалось лисичке вас поймать. Давайте теперь как белочки попрыгаем и соберём все разбросанные игрушки в наш сундук» .
(Дети держат ручки как ушки у белочки, подпрыгивают. Воспитатель контролирует, чтобы никто не упал.)
(Дети собирают разбросанные вещи в коробку для игрушек.)

Заключение:
Выполнены упражнения на развитие моторики рук, и ног, дано общее представление о животных в лесу, мотивирована трудовая деятельность.

Список литературы:
1. Е.Шушковская Стихи.

Конспект развивающего занятия

для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла»

Составила :

учитель-логопед

Мурадханова Л. Д.

Цели : установление эмоциональной связи, расширение и уточнение представлений детей о белке , как о лесном звере, её внешнем виде и питании, развитие общей и мелкой моторики, развитие логического мышления, речи, речевого дыхания, воображения.

Оборудование : игрушка белка , пазлы, вертушки, су- джоки, зеркала, картинки, орехи, грибы, дупло, шишки, цветные карандаши, язычок.

1. Организационный момент.

Дети, родители и логопед берутся за руки и произносят :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро!»

Логопед- Давайте поздороваемся! (дети, родители и логопед здороваются)

А сейчас мы с вами познакомимся. Передаём мячик по цепочке и называем своё имя.

2. Основная часть.

Логопед- Ребята, угадайте с кем мы сегодня познакомимся.

Загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверёк такой?

Дети- Белка .

Логопед-Правильно, молодцы! (логопед показывает детям белочку)

Ребята, давайте опишем нашу белочку. Какая она?

Дети- Пушистая, рыжая, красивая, маленькая.

Рассказ о белке .

Логопед-У белочки рыжая шуба, маленькая головка, большие тёмные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Хвост у белочки пушистый, лапки крепкие и цепкие. На лапках у неё коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Домик белки называется дупло .

Ребята, а чем питается белка мы с вами узнаем , собрав пазлы, которые лежат у вас на столах.

Сбор пазла.

Дети собирают пазлы из четырёх частей (орехи, шишки, грибы) .

Логопед-Ребята, все собрали картинки?

Дети –Да.

Логопед- Чем питается белка ?

Дети- Белка питается шишками , орехами, грибами.

Логопед- Правильно, ребята! Осенью белка собирает шишки , грибы и орехи на зиму.

Физминутка «Вот ручка, вот ножка»

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое протёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко левое протёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой : топ, топ, топ.

Ножкой левой : топ, топ, топ.

И двумя руками : хлоп!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!

Здравствуйте, носик, носик, носик!

Здравствуйте, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

«Сказка о весёлом язычке»

Логопед-Ребята, белка хочет рассказать нам Сказку о весёлом язычке.

(Дети вместе с родителями выполняют движения языком и губами) .

Сказка «О Веселом Язычке»

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы) . Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы) .

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык) . Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок - это небо. Просим погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения) . Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.

Логопед-Молодцы, ребята!

Релаксационная пауза

Массаж ладоней и пальцев су-джоками.

Логопед-Уважаемые родители, возьмите су-джоки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат ладошками вверх.

Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Ёжик, ёжик, не колись!

Ты со мною подружись!

Раскрашивание грибочка

Логопед- Ребята, белка просит помочь ей раскрасить гриб.

(Образец висит на доске, дети вместе с родителями раскрашивают по образцу гриб).

Логопед-Молодцы! Вот и раскрасили гриб.

Игра «Подуй на вертушку»

Логопед-Ребята, белка хочет с вами поиграть. Она принесла вот такие вертушки. Нами с вами надо правильно подуть на них, чтобы они завертелись.

(Дети вместе с родителями дуют на вертушку по инструкции логопеда) .

3. Итог занятия .

Логопед- Ребята, белке очень понравилось с вами играть. Если вам понравилось с белкой похлопайте в ладоши , если нет, то потопайте ногами.

Вот и подошло к концу наше занятие . Пришло время прощаться .

До свидания!

Дети- До свидания!

Про наши Димкой тематические занятия я пишу не так часто, потому что происходят они не так часто, как хотелось бы. Банально не хватает времени. Ведь занятие нужно не только провести, к нему еще и нужно подготовиться. Очень выручают различные конкурсы и проекты – они стимулируют и наполняют идеями. Но самым большим подспорьем для меня стали тематические , и я рада, что имею к ним непосредственное отношение)). По сути я и сама являюсь тем занятым родителем, для которого такие наборы - просто спасение))).

Вообще, каждое пособие посвящено одной теме. Она освещается с нескольких сторон – тут и сказка, и полезный материал по теме (причем поданый в игровой и очень нескучной форме – Юля (автор пособий) очень живо и интересно пишет), даны несколько игр по теме (чаще уже с готовыми атрибутами игры) и поделка, для которой так же в наборе есть основной материал. Еще замечу, что ВЕСЬ материал авторский (и тексты, и рисунки, и стихи, и сами игры). Поэтому вы их больше нигде не встретите.

Материалов пособия вполне достаточно для небольшого «погружения» в тему. Кто-то на этом может и остановиться. А кто-то может пойти дальше. Я заметила одну особенность пособий – занимаясь по ним, активизируется фантазия и начинаешь на ходу выдумывать ещё игры и додумывать сюжеты, находя новое применение готовым атрибутам. Может, конечно, это у меня так разыгрывается фантазия), но я думаю, что главное войти во вкус – и вы сами не заметите, как уже играете не по сценарию. И это здОрово!

Но вернемся к нашим баранам нашей белке, а верней занятию с ней. Хотя, наверное, слово занятие тут не совсем уместно. Для меня занятие - это что-то такое серьезное, рассчитанное на пару часов. У нас же это были ничем не обременяющие игры, общение, веселое времяпровождение, которое в то же время, во многом отталкивалось от темы. И по длительности это был не час и не два, а несколько дней. Ведь все, что мы делали, проводилось не подряд, а под настроение и возможности. Но я опять отвлеклась)))

В «Тематиках» по теме белка предлагаются: сказка, познавательный диалог с бельчонком, игра в стихах, игра на развитие памяти и игра на развитие мелкой моторики.
К этим играм (и на их основе), мы придумали ещё и свои.
Итак, мы пообщались для начала с бельчонком и в процессе узнали чем и как живут эти зверьки. Димка отвечал на вопросы бельчонка по мере возможности. Даже убежал показывать, как он умеет прыгать)).


Потом мы привлекли к игре нашу мягкую игрушку-белку. Её Димка щедро накормил орехами. Для этого сам катал шарики из пластилина. А потом сам (!) сделал из пластилина тарелку. Может вас удивит, почему я написала это с восклицательным знаком, но дело в том, что до этого времени Димка практически не играл пластилином. Все игры у нас сводились к тому, что Димка только накатанные мною шарики или резал колбаски ножичком. Т.е. был в основном наблюдателем и пластилин лишний раз не трогал. А тут мало того, что накатал шариков-орешков целую кучу, так ещё и без подсказки сделал тарелочку – скатал большой шарик и приплющил его. И туда сложил орешки. Белочка была довольна! И даже объелась немного)).


Потом Димка помогал Белочке запасать орехи на зиму. Но т.к. это задание для него уже было простым, мы решили ещё орехи завернуть – для пущей сохранности (а Димка заодно пальчики потренировал)). Тут же попробовали выкладывать последовательности (в первый раз). Грецкий орех-лесной орех-грецкий-лесной. Димка довольно быстро сообразил и цепочку продолжил).


У второй белки дупло оказалось высоко, поэтому орехи пришлось туда закидывать)). Дуплом у нас послужил обруч, а орехами – . Димка, конечно, усовершенствовал игру – не только бросал «в дупло орехи», но и потом «залезал» туда и доставал орехи обратно. Эта игра ему очень понравилась. А потом мы поменялись ролями – Димка держал обруч, а я бросала.



Одна из игр по «Тематикам» показала, насколько я иногда не верю в способности сына)). Я-то думала ему ещё рановато, а оказалось, что он справляется на «ура!». Особенности игры я не могу вам рассказать, лишь скажу, что она направлена на развитие памяти и навыков запоминания.

Ещё мы играли в пальчиковую игру .

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

(Постучать всеми пальцами по столу)

С одной ветки прыгнув влево,

(Перенести влево кисти рук)

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Познакомить с загадкой о белке и пословицами: «Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя». Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки. Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование:

Картинки и фотографии белки, оборудование для занятия аппликацией.

Белка

Белка

Ход занятия:

Звериных и птичьих кладовых осенью в лесу много. Каких птиц и зверей, устраивающих на зиму кладовки, вы знаете? (Ответы детей). Сегодня мы поговорим как раз о таком зверьке. Послушайте о нем загадку:

Загадка про белку

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.

А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек-побирушек. «Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется несъеденными. Это пойдет на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

Вот как написал о белке М. Пришвин в рассказе «Беличья память».

«Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробиралась сквозь снег в мох. Достала там с осени припрятанные два ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах орехов через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы, сантиметрами, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!»

Давайте немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.

В конце осени белка сменит шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? Кто еще меняет шубку к зиме? (Ответы детей).
Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней.

Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки и губами достает жирные семена.

Если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Срезает зубами веточку и, держа ее в лапах скусывает с нее кору и почки. Объест, сбросит вниз и за новую примется. Но эта еда не сытная, голодают белки при таком питании.

Зато летом питание белки разнообразится личинками различных насекомых, муравьиными и птичьими яйцами, при случае и птенцами, а еще ягодами, плодами, сережками ив и осины.

Пришло время поиграть. Дети изображают зверей, обитателей леса.

Игра «Покажи отгадку»

Нет у бедного берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Не зверь и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх.
(Лягушка)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
(Олень)

Вьется веревка,
На конце головка.
Ползет, извивается,
На врага бросается.
(Змея)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)

Эта серенькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Рыло пятачком.
(Кабан)

Для жилья белка строит одно главное гнездо на зиму и 2-3 летних, запасных. Эти запасные гнезда как дачи, в них белка отдыхает, прячется от хищников, пережидает летнюю жару. Если вдруг бельчатам угрожает опасность, то перетаскивает их в эти запасные гнезда. Летние гнезда легкие, продуваемые ветром. А вот зимнее гнездо сплетено и выстроено искусно, утеплено. Бывают, правда не очень трудолюбивые белки, которые приспосабливают под гнездо сорочьи и вороньи гнезда, прогоняя из них хозяек.

По характеру белка шустрая, задиристая, деловитая и скандальная. Давайте разберемся со значениями этих слов. Что значит «шустрая»? Задиристая? Деловитая? Скандальная? (Ответы детей).

Свадьбы у белок бывают два раза в году – в конце зимы и в конце весны. Бельчата тоже появляются дважды в году. Рождаются бельчата крошечными, голыми, слепыми и некрасивыми. Но это на наш взгляд. Для каждой мамы, будь то ворона или белка, свой ребеночек краше всех. Про то и пословица: «У кошки котя – тоже дитя». Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув, она возвращается к деткам. Ведь белка – заботливая мать.

В случае нападения врага, белка старается его от гнезда отвести, убегая по стволам деревьев. Иногда прикидывается мертвой, падает на землю. Бывает так, что, спасая малышей, белка погибает.

Как только бельчата-сыновья подрастут, они покидают родителей. Бельчата-дочки уйдут в самостоятельную жизнь чуть попозже. Старые белки живут на прежнем месте, а молодые устраиваются на новом.

К сожалению, главный враг белки – это человек. И до того дошло, что перестреляли в Крыму всех белок. Спохватились, да поздно. Пришлось вылавливать белок там, где их много и завозить на наш полуостров. К счастью, этим белкам понравилось у нас, они хорошо прижились и размножились.

Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить малым и беззащитным.

Сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Белка» .

Вопросы:

1. Как белка готовится к зиме?
2. Что запасает в своих «кладовочках»?
3. Какую хитрость использует при сборе орехов?
4. Зачем белка сушит мухоморы?
5. Шишками какого дерева любит лакомиться зимой?
6. Что ест белка в голодные зимы?
7. Что добавляется летом в беличье «меню»?
8. Как белки устраивают дома?
9. Чьи дома занимают некоторые белки?
10. Какой у белки характер?
11. Какими появляются на свет бельчата?
12. Как белка заботится о бельчатах?

Цель:

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е:

Обучать детей употреблять слова приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;

Учить понимать слова «большой-маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

Закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах

деятельности; устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше;

Формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

Учить скатывать прямыми движениями вперед-назад «колбаски» из пластилина и заворачивать в виде «баранки»;

Р А З В И В А Ю Щ И Е:

Продолжать работу по обогащению и развитию чувственного опыта детей;

Развивать основные движения, игровые навыки, способность выполнять движения в соответствии с характером музыки;

Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

Стимулировать эмоциональную сферу детей;

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Е:

Воспитывать эстетический вкус;

Самостоятельность, инициативность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

С Л О В А Р Н А Я Р А Б О Т А:

Доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.

М Е Т О Д И Ч Е С К О Е О Б Е С П Е Ч Е Н И Е:

Желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.

Воспитатель : (дети сидят в кругу) Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. (Запись с голосами птиц)

Доброе утро! - Птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: С каких слов начали утро птицы? (ответы детей). Что они сделали?

Дети: они поздоровались.

Воспитатель: а вы какими словами встречаете новый день? (Ответы детей)

Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

Воспитатель: с олнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру ? (большое) , какого цвета ? (желтое), покажите какое солнце по форме (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики - из прищепок!

(дети подходят к столу где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

Воспитатель: вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко).

(Раздается стук в дверь. Входит белка - ребенок подготовительной группы.

В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размера).

Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?

Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги - это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки - в маленькое ведерко, а большие круги - в большое.

(Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги»).

Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.

(Проводится обучающая игра «Носик, носик»).

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Белка: молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.

Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки? (руками)

Воспитатель: посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.

(Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»)

Воспитатель: дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост ? (Ответы 2-3 детей)

Вот пришла к нам белка в гости

Прицепила бант на хвостик!

Белка: ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.

(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»)

(Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку - «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.)

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные - в красное ведёрко, а желтые - в желтое.)

Воспитатель: вы знаете, что белка любит больше всего кушать? (Ответы детей) Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов).

Белка: но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались - и белые, и черные - все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!

(Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.)

Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

(Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки)

Белка: спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем Белочке подарок - мы слепим для нее баранки, а она угостит своих друзей.

(Лепка из пластилина «Баранки для белки»)

Воспитатель: показывает, как отрывать от пластилина небольшой кусочек и раскатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаску», соединяя затем кончики в «баранку». Полученные баранки дети складывают на тарелочку и отдают белке. Молодцы, ребята! Белка угостит своих друзей баранками. Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка

Исп. литература:

Колдина Д.Н. - "Игровые занятия с детьми 2-3 лет"

Поделиться